2021, Яндекс.Музыка
Оценка: 7,5 из 10.
Серию плейлистов «Русская поп-музыка такого-то десятилетия» венчает шестичасовой сборник песен 2010-х годов, ушедших от нас совсем недавно. Остальные плейлисты уже покрылись ностальгическим флёром, перестали раздражать и воспринимаются как приятные воспоминания о детстве и молодости. Сборник 2010-х этим похвастать не может: слишком свежи впечатления, и некоторые недавние хиты по-прежнему вызывают недоумение и боль. Короткая аннотация к плейлисту выглядит как приговор: «Главные отечественные поп-хиты 2010-х от «Чумачечей весны» до «Розового вина». Ну то есть нормально начиналось десятилетие, с весёлых остроумных песен, а чем завершилось? «Розовое вино» сбило с толку многих, доказав, что в хиты можно выбиться без внятной мелодии и обаятельного исполнения.
На самом деле не всё так прямолинейно. Плейлист, разумеется, не очень подходит для прослушивания подряд без пауз, но и не даёт поводов всерьёз жаловаться на деградацию российской поп-музыки. Ярких песен выходило немало, в том числе и после «Розового вина», - например, «Life» Zivert и «Медуза» Матранга. Не стоит также забывать, что в десятые появились «Выпускной (Медлячок)» Басты, «Экспонат» «Ленинграда», «Прованс» Ёлки, «Пьяное солнце» Alekseev'а, «Навернопотомучто» группы «Время и Стекло» и все песни Монеточки, например. Кроме того, составители отважно включили в плейлист «Рюмку водку на столе» в исполнении Григория Лепса. Песня вышла, если не ошибаюсь, в 2002 году, а по ощущениям - вообще лет 50 назад; присутствие в сборнике прошлого десятилетия, вероятно, должно символизировать тот факт, что русский шансон не сдаётся под натиском рэпа и кавказского дансхолла.
Расширения сегмента русской поп-музыки за счёт кальян-рэпа и коммерческого хип-хопа составители предпочли не заметить: данные жанры представлены здесь предельно скромно. Впрочем, «Прятки» от HammAli & Navai присутствуют, и этого, на мой вкус, вполне достаточно. Проблема в том, что отсутствующие треки в модном жанре в плейлисте замещаются более традиционными поп-треками. И многое из того, что включено в сборник, даже с натяжкой не претендует на звание хита. «Пара нормальных», Звонкий, «Те100стерон», Мальбэк и Сюзанна, «Токио» представлены в плейлисте песнями, которые вряд ли когда-нибудь будут ассоциироваться с саундтреком десятилетия. Вообще подборка только выиграла бы от сокращения её хронометража на час или два. Кого сейчас можно удивить количеством песен? Лучше было собрать только самые качественные.
Алексей Мажаев, InterMedia