Найти тему
Coca-Cola

Как бутылка Coca-Cola повлияла на дизайн автомобилей и что у нее общего с самолетом

Спорткар, похожий на бутылку Coca-Cola? Да, знаменитая контурная бутылка действительно была источником вдохновения для автомобильного дизайна во второй половине ХХ века. Это направление называют Coke bottle styling, то есть «Стиль бутылки Coca-Cola».

В 1950-е годы в мире появляется все больше сверхзвуковых самолетов. Их стремительные аэродинамические формы, ассоциирующиеся со скоростью, вдохновляют не только других авиастроителей, но автомобильных дизайнеров.

Американский истребитель Northrop F-5
Американский истребитель Northrop F-5

В 1962 году американская компания Studebaker представила новый спорткар Studebaker Avanti, на который возлагались большие надежды. Дизайн модели был разработан одним из пионеров промышленного дизайна Раймондом Лоуи (он, кстати, придумал классическую стеклянную бутылку Fanta) и вдохновлен аэродинамическими формами самолетов с сужающимся фюзеляжем. Так у Studebaker Avanti и автомобилей вообще появилась «осиная талия» — линия, приподнятая на крыльях и опущенная в центральной части кузова. Эти изгибы напоминали положенную набок бутылку Coca-Cola, поэтому новое направление в автодизайне получило неофициальное название «бутылка Coca-Cola». Иногда его также называли «Мэрилин Монро» или «осиная талия».

Фото: Christopher Ziemnowicz/Wikimedia Commons
Фото: Christopher Ziemnowicz/Wikimedia Commons

Считается, что дизайн Studebaker Avanti опередил свое время и оказался слишком прогрессивным для начала 1960-х. Но очень быстро за ним последовали другие автомобили с похожим дизайнерским решением — и их ждал настоящий успех. К середине 1960-х «стиль бутылки Coca-Cola» переняли многие автостроители в США. Уже в 1963 году выходят яркие представители этого направления: спорткар Chevrolet Corvette Sting Ray и Buick Riviera.

Фото: Greg Gjerdingen/flickr.com
Фото: Greg Gjerdingen/flickr.com

А во второй половине 1960-х в США были выпущены шикарные «маслкары» Pontiac GTO, Chevrolet Camaro, Dodge Charger, а также более скромный Ford Torino — все эти машины относят к «стилю бутылки Coca-Cola». Чуть позже, уже в 1970-х, под влияние нового направления попали и японские автопроизводители — достаточно назвать спорткар Toyota 2000GT.

Фото: Moto "Club4AG" Miwa/flickr.com
Фото: Moto "Club4AG" Miwa/flickr.com

Закатом популярности такого дизайна считают конец 1970-х, когда в автомобильном дизайне начинают доминировать прямые линии. Но изгибы «как у бутылки Coca-Cola» время от времени появлялись снова. Например, их можно увидеть у произведенных уже в ХХI веке Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Infiniti QX60.

Читайте также: https://www.coca-cola.ru/about-us/history/history-of-company/master-of-design-raymond-loewy-and-coca-cola-history