Раз в неделю нас в школе собирают на совещания оффлайн, хотя это запрещено. Но…нашему начальству закон не писан. Так вот, вчера как раз и был и такой день, после рабочего дня всех собрали в актовом зале. И понеслось…
Приведу тут несколько тезисов нашего начальства, а значит и управления образования.
1. Двойки ребенку ставить нельзя, ни в коем случае, даже если он ничего не выполнил, ничего не делает на уроке.
2. Если ребенок успевает по всем предметам, кроме одного, то учитель «проблемного» предмета обязан поставить хорошую отметку, чтобы вытянуть ученика. Кстати, мне кажется, что так было всегда, не знаю, что насчет хорошистов, но отличников точно так вытягивали.
3. Если ребенок имеет статус ОВЗ, но при этом ничего не делает по своей программе, ему нельзя ставить двойку, точно так же, если ребенок хорошист, и вдруг пошел на ПМПК, а ему там ставят диагноз (УО, ЗПР), то все шишки валятся на учителей, которые ставили ему хорошие отметки.
4. Если раньше детей мотивировали оценками, то теперь все дети практически знают, что им все равно влепят тройку, даже если он не будет весь семестр выполнять задания, а сделает только одну работу в конце семестра.
5. Качество успеваемости - это, на самом деле ни о чем не говорит. Если бы в классах проводили срезы, и на их результатах ДЕТЯМ, а не учителям, давали рекомендации и время, чтобы подучить и пересдать материал, тогда действительно и уровень знаний повысился бы, и мотивации у детей и родителей прибавилось. Ну, а если ребенок и со второй попытки не прошел срез знаний, тогда уже на ПМПК, а оттуда в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ, а не в обычную школу.
По-моему мнению, ничего хорошего не получится, если соединять в одном классе детей с разными уровнями интеллекта, с разными программами обучения. Во-первых, детям с ОВЗ нужно и уроки делать короче – по 30 минут, и перемены поменьше – 5-10, чтобы не успевали сходить с ума. Во-вторых, в таких классах не должно быть больше 6-7 детей, малые группы – они более эффективны, и желательно, не наполнять и не изменять их во время обучения. В-третьих, в обычных классах останутся по-настоящему мотивированные дети, которые будут тянуться за знаниями и оценками. И здесь тоже убавится количество учеников в классах, а значит, у учителя будет больше времени на то, чтобы уделить каждому ребенку внимание.
Дети с ОВЗ растут в геометрической прогрессии, для них уже требуются отдельные школы, детские сады, колледжи. Общество деградирует, школы выпускают в мир неприспособленных к нормальной жизни людей, и то, что происходит в России – это плод реформы образования.