Громкие заявления о том, что сериал претендует на лавры Игры Престолов неминуемо вызвало опасения у поклонников, что сюжет может уйти куда-нибудь не в ту сторону в угоду зрелищности, а сама история наводнится ненужными откровенными сценами.
Раньше на этапе производства всех экранизаций Толкина у руля стоял его сын.
Проведя большую часть жизни за изучением черновых записей, которые его отец неразборчивым почерком оставлял на салфетках и полях рукописей, Кристофер в свое время жестко высказывался по поводу знаменитых экранизаций «Властелина колец», и даже судился с New Line Cinema.
По его мнению, «гонка за успехом свела к нулю все эстетическое и философское значение» произведений и так и норовит сделать из наследия Профессора боевик.
К сожалению, год назад, 16 января 2020 в возрасте 95 лет Кристофер Толкин скончался.
Так что, создатели сериала, да и все фанатское сообщество лишилось главного эксперта по миру Средиземья.
Но не может не радовать, что в отличие от той же ИП, книги хотя бы дописаны и явной отсебятины и непонятных финалов в сериале точно не будет.
С другой стороны, смерть Кристофера Толкина все же оказалась неким катализатором - уже в марте проект покинули несколько авторов и сценарий был значительно отредактирован.
А по слухам и Том Шиппи, наиболее известный исследователь творческого наследия Толкина, и автор таких книг, как "Дорога в Средиземье" и "Толкин — Автор столетия", судя по всему, больше не участвует в работе над проектом.
По последним сведениям, он выступал в качестве консультанта при написании сценария, но в прямом эфире Кори Олсена, другого исследователя Толкина, тот упомянул, что Шиппи сам сообщил ему, что больше не участвует в производстве Amazon.
Когда его спросили о деталях разговора, Олсен нервно ответил, что больше не будет говорить об этом из уважения к своему коллеге.
Ни Том Шиппи, ни Амазон пока не дали официальных заявлений, подтверждающих или опровергающих данный факт, хотя присутствие Шиппи было для фанатов некой гарантией того, что руководители сериала будут уважать легендариум Толкина.
Конечно, все скоро прояснится, но до тех пор остается надеяться, что это всего лишь слух или что расставание случилось не из-за творческих разногласий.
Найдите мне Игру Престолов.
И все же главным опасением всех поклонников было то, что Властелин Колец за миллиард долларов рискует стать еще одной жертвой толерантности.
Если, к примеру, решение с актерским составом разных национальностей вполне логичное и уместное, то вот новость о том, что Amazon Studios наняла Дженнифер Уорд-Лиланд, известного новозеландского координатора интимных сцен заставила фанатское сообщество не на шутку заволноваться.
Кроме того, все тот же портал TheOneRing смог установить, что авторы шоу активно ищут актеров в массовку, которым будет комфортно играть обнаженными.
Как для наследников Толкина, так и для читателей этот факт показался возмутительным, особенно учитывая, что сам Профессор был ревностным католиком и Вера всегда была для Толкина одной из важнейших — если не самой важной — составляющей жизни и мысли.
И никаких вольностей в сюжете Толкин себе не позволял.
Он много молился — и даже переводил католические молитвы на свои вымышленные языки. Естественно, что религиозные идеи пронизывали всё его творчество и сам автор никогда этого не отрицал.
Правда он намеренно не акцентировал на этом внимание в своих текстах, но преданным поклонникам это хорошо известно.
Сложно даже предположить, в каких именно сценах может потребоваться использование обнаженной натуры, и для каких целей, так как у Толкина таких их просто нет.
Так что в этом аспекте у шоуранннеров нет права на ошибку, если конечно они не хотят навлечь гнев фанатов и похоронить сериал на самом старте.
А с другой стороны, новость о присутствии постельных сцен вполне легко объяснима еще с самых первых анонсов 2017 года о том, что Амазон выкупили права на экранизацию.
Уже тогда ни для кого не было секретом, что основатель и владелец Amazon Джефф Безос поставил перед студией конкретную задачу — создать для компании высокобюджетный драматический сериал, способный привлечь внимание международной публики.