15,7K подписчиков

Пётр Мамонов о Викторе Цое

48K прочитали

Петр Мамонов:

Каким я его запомнил? Виктором Цоем. Мы познакомились около десяти лет назад, дружили и вместе работали. У нас всегда очень хорошо складывались отношения, потому что были общее дело, одна компания, образ жизни. Я любил его ранние песни.

кадр из фильма "Игла"
кадр из фильма "Игла"

Немного меньше – то, что делала группа «КИНО» в целом. Вместе в узком кругу мы играть никогда не пытались, но как музыканты всегда «обменивались» песнями: я играл что-то новое ему, а он – мне.

фото- А.Азанов
фото- А.Азанов
фото - А.Азанов
фото - А.Азанов

На одной сцене в последний раз мы играли вместе в прошлом году на гастролях в Париже. Рашид Нугманов знал нас обоих по сцене и в «Иглу» выбрал его на большую роль, меня – на маленькую. Я не считаю, что мой герой был антиподом героя Вити, просто он был незначительней. Работа шла как-то очень по-семейному. Цой был в «Игле» композитором и постарался для тех сцен, где появляюсь я, написать музыку в стиле нашей группы. Это был необычайно трогательный, милый и светлый эпизод...

на съемках "Иглы". фото - И. Старцев
на съемках "Иглы". фото - И. Старцев

Виктор Цой мало лет прожил, а много всего успел сделать. Есть жуткое выражение: «Кто успел, тот и съел». Это не о Цое. Цой не думал о том, чтобы самому быть сытым. Поэтому его песни до сих пор актуальны, их слушает молодежь. А почему? Да потому, что в песнях Виктора — свет, как и в его жизни, творчестве. А люди любят свет, как бы они ни притворялись, что любят тьму.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!

Очередная реликвия или судьба приборной панели автомашины Виктора Цоя

Конец лета Виктора Цоя

Третья машина в деле случившегося с Цоем. Была ли она?