Всем привет, все началось как у всех с самого простого. Я стал замечать что на моем автомобиле во время езды плавают обороты. Да вроде это и не влияло сильно на характеристики автомобиля, но так как я сторонник правильной работы автомобиля, я решил идти до конца и устранить неисправность.
В чем заключалось плавучесть оборотов: Во время движения когда, с передачи снимаешь кпп в нейтраль, происходило вначале поднятие на 100-200 оборотов двигателя, потом сброс оборотов примерно по стрелке на 750, и третьим этапом восстановлению оборотов на нормальные 800-900 оборотов.
Происходило это именно во время движения, при стоянке на месте, холостой ход был в отличном состоянии. Т.к на Chevrolet Lacetti есть возможность диагностики по obd2 Bluetooth, то было решено приобрести самую дешёвую диагностику.
После приобретения диагностики obd 2, я начал изучать параметры двигателя Chevrolet Lacetti f16d3, и его показателя в разных режимах работа. После плотного изучения показаний, было решено, выехать и детально изучить свой автомобиль.
После довольно длительных покатушек по городу и мониторинга показаний двигателя, было выявлено несколько небольших нарушений в работе двигателя:
1. Неравномерная работа дроссельной заслонки.
2. Завышенные показания датчика атмосферного давления.
3. Заниженная топливная коррекция в связи с завышенным параметром второго кислородного датчика.
Решено было начать с самого простого, это датчик кислорода. Т.к на многих автомобилях из-за этого датчика возникают проблемы, а точнее из-за некачественного топлива на АЗС. Было решено программно отключить датчик кислорода.
Договорившись с местным прошивальщиком, мне оказали услугу всего за 1500₽. Что ж я думал что проблема решена, но не тут-то было. Проехался я по городу, и посмотрел на параметры и понял что 1 и 2 пункт, так и остались неисправностью. А вот 3 пункт исправлен.
Было решено перейти ко второму этапу решения проблемы и разобраться с завышенными показаниями ДаД. Разберемся по порядку почему могут быть неверные параметры ДаД:
1. Подсос или наоборот недостаток воздуха поступаемого в ресивер.
2. Неверное отрабатывание дроссельной заслонки, в связи с неисправностью самой ДЗ, или же в связи неисправности другой системы двигателя.
3. Обрыв проводки(скорее всего это точка трёх масс).
4. Неисправность самого ДаД.
Начнем, как всегда, с самого простого, это неисправность самого датчика, берем соседа с таким же двигателем, а лучше двух. И замеряем показания ДаД мультиметром, на их машинах и на своем авто. Если же не находим соседей, то лезем в интернет и смотрим показания ДаД там. В моем случае все было в порядке.
Начинаем поиски дальше, это обрыв проводки. Но читая вы скажете, так ты же померил все провода, зачем проверять проводку? А проверять ее нужно, для того чтобы исключить нарушения, т.к проблема возникала при езде, свойственно нужно искать либо , непропай, либо перетертость провода и короткое замыкание на массу. И в этот раз в моем случае было все в порядке.
Приступим теперь к ДЗ, т.к на ее показаниях видно что у нас имеется маленький, но подсос воздуха. Запускаем двигатель и смотрим на положение ДЗ в процентном соотношении, оно должно быть на прогретом двигателе в районе 2.7% +-0,5%, у меня показания составляли 3.5%. значит это означало, что это либо подсос воздуха и либо неисправность самой ДЗ.
Теперь чтобы исключить подсос воздуха нужно проверить ресивер дымогенератором, на наличие дырок, трещин и т.п. После проверки ресивера, в моем случае проблем не было выявлено. (И вот тут я допустил один просчет, но о нем позже)
Далее у нас остаётся дроссельная заслонка. Самый лучший способ ее проверки это подставлением такой-же ДЗ с исправного автомобиля, и прозвонить провода идущие на блок управления. После выполнения этих манипуляций все оказалось исправно.
И тут я честно говоря впадаю в ступор, и начинаю искать неисправность через специалистов, а не самостоятельно. Но проехавшись по 9 мастерам-диагностам, отдав около 3000₽, причина так и не была найдена.
И уже опустив руки и постепенно смерившись с проблемой я замечаю что у меня повышенный расход масла и топлива. В связи с завышенными показаниями ДаД, и при закрытой Д.З. Значит это всё-таки подсос воздуха, и я решаю почитать воздушную схему подачи воздуха в ресивер, и обращаю внимание что и воздух и масло связывает один клапан. Это Клапан Вентиляции Картерных Газов.
И начинаем его проверять, и действительно он оказывается неисправен. Я тут-же еду в магазин и ищу оригинальный клапан и покупаю его. Но будьте аккуратны, т.к из 3 клапанов оригинальных, оказался рабочим лишь один.
После замены проблема сразу ушла, и все нормализовалось.
Я надеюсь что эта долгая история протяженностью почти год, поможет людям с такой-же проблемой, найти правильное решение.
Если тебе была полезна эта история, то обязательно подпишись, и поставь лайк. А также оставляй комментарии о своей проблеме, я помогу чем, смогу.
До встречи.