Привет. Давно не выходил на связь. Все работа да работа.
Сегодня я хотел бы с вами поделиться одной работающей методикой поиска дорогих заказчиков по текстам. За 9 лет я её проверил. Что-то вы уже знаете, что-то будет новым. Будет здорово оказаться вам полезным. Погнали на поиски.
Допустим, мы с вами разбираемся в недвижимости на пристойном уровне (можете подставить свою сферу) и одновременно являемся копирайтером. Есть среднестатистическое портфолио. Вот с чего начнем.
Подготовка
Итак, наш главный продукт - адекватный контент про недвижимость. Это уже хорошо.
Давайте сначала прикинем, у кого может быть потребность в нашем продукте?
- Риэлторы
- Агентства недвижимости
- Сайты-агрегаторы
- Разделы СМИ
- Частные и корпоративные блоги
Первое, что пришло в голову. Список по дороге можно расширить.
Какую ценность могут приносить наши тексты? Риэлторам и агентствам - клиентов. СМИ и блогам - посещаемость, репосты и увеличение охватов. Агрегаторам - трафик по запросам.
Суть этапа: определить возможные типы покупателей и ценность нашего текста для каждого.
Бизнесу неважно сколько стоит текст, если он перевыполнил свою задачу
Теперь мы с вами распределяем время по каждому типу потенциальных клиентов. Например, пн - ищем и пишем риэлторам. И так далее.
Морально готовьтесь к тому, что вам придется много виртуально общаться. Мы займемся продажами своего навыка все-таки. Пусть полетят камни, но по мне гораздо продуктивнее заниматься активным поиском, чем ждать обращения в личку.
Поиски заказчиков
Давайте покажу вам на примере риэлторов. Он наложится на остальные сферы и типы клиентов.
Сейчас нам надо собрать как можно больше контактов потенциальных заказчиков.
Вот тут нам пригодятся хэштеги. В Инстаграме и ВКонтакте вводим поисковые запросы с хештегом по типу: "недвижимость+название города", "риэлтор+название города", "новостройки+название города" и далее по списку.
Чтобы было проще формировать запросы, поставьте себя на место человека, который ищет риэлторские услуги. Отсюда и хэштеги.
В Телеграме, Ютубе и Яндекс. Дзене также ищем каналы риэлторов.
В Телеге достаточно в поиске каналов указать по ключевому слову. Ютуб - искать видео по клиентским запросам (пример: "как дешево купить квартиру"). В Яндекс. Дзене нас интересуют хэштеги, по ним можно искать каналы риэлторов.
И ещё лайфхак. Обращайте внимание на контекстную рекламу в поиске:
Желательно собрать список на 5-6 десятков позиций. Да, это потребует времени.
Вообще, могу посоветовать один день в неделю выделить на поиск и переговоры с потенциальными заказчиками. При необходимости.
И что мы делаем со списком?
Вот тут начинается самое интересное. Мы отсеваем риэлторов с "мертвыми" группами и каналами (не ведутся больше года и накрученные подписчики).
Всех остальных мы хотя бы поверхностно изучаем, чтобы въезжать в контекст и составить текст нашего сообщения именно под потенциального клиента.
Как начинать диалог?
Никогда. Никогда. Никогда не указывайте в первом сообщении на ошибки в постах и текстах потенциального клиента.
Пример: "Иван, здравствуйте. В прошлом посте у вас предложения не согласованы. А в этом проблемы с падежами и вы перепутали номера законов. Я, кстати, тоже Иван. Копирайтер. Поработаем? ".
Вы будете 100 раз правы, но захочет ли Иван продолжать диалог? Может быть, но самолюбие задето. Иван будет ассоциировать это с вами. Вероятность сотрудничества мала.
Начать диалог лучше с прямой потребности риэлтора Ивана и искреннего комплимента.
Пример. "Иван, здравствуйте. Вы классно рассказали вчера про дешевые новостройки. Как вы смотрите на то, чтобы посты выходили чаще? Так и охват больше будет, что клиентов приведет. Кстати, я тоже Иван. Копирайтер по недвижимости. Вот примеры работ (добавляем ссылку)".
И дальше наша задача договориться о цене и работе. Возможно, выполнение тестового задания. На канале писал как защититься от кидалова, почитайте.
Настройтесь на то, что будет много отказов. Прям очень. И это нормально. Так работает холодная воронка продаж.
Подрезюмируем
1. Формулируем типы клиентов (люди, компании).
2. Определяем как наши тексты помогут решить их бизнес-задачи.
3. Поиск потенциальных клиентов: мессенджеры, соцсети и платформы.
4. Отсев "мертвых".
5. Как минимум поверхностное изучение аккаунтов оставшихся.
6. Рассылаем приветственные сообщения, которые сделаны именно под потенциального клиента. В тексте: потребность, комплимент, портфолио.
Почему при этом методе заказчики дорогие? Потому что вы пришли с предложением решить бизнес-задачу. О каких 50р за 1000 символов речь?
Ну это как-то сложно. Понимаю, сам не хотел когда-то заморачиваться. В один из дней мне надоело копаться в обсуждениях по поиску копирайтеров. За 3 дня (2014г.) таким способом удалось найти двух клиентов.
Пишите в комментариях. Какие темы вам были бы интересны из мира копирайтинга?