Найти в Дзене
Самозанятый Автор

Как копирайтеру найти дорогих заказчиков? Делюсь своим методом

Оглавление

Привет. Давно не выходил на связь. Все работа да работа.

Сегодня я хотел бы с вами поделиться одной работающей методикой поиска дорогих заказчиков по текстам. За 9 лет я её проверил. Что-то вы уже знаете, что-то будет новым. Будет здорово оказаться вам полезным. Погнали на поиски.

Ни слова о биржах, Авито, 50р за 1000 знаков и спама в комметариях
Ни слова о биржах, Авито, 50р за 1000 знаков и спама в комметариях

Допустим, мы с вами разбираемся в недвижимости на пристойном уровне (можете подставить свою сферу) и одновременно являемся копирайтером. Есть среднестатистическое портфолио. Вот с чего начнем.

Подготовка

Итак, наш главный продукт - адекватный контент про недвижимость. Это уже хорошо.

Давайте сначала прикинем, у кого может быть потребность в нашем продукте?

- Риэлторы

- Агентства недвижимости

- Сайты-агрегаторы

- Разделы СМИ

- Частные и корпоративные блоги

Первое, что пришло в голову. Список по дороге можно расширить.

Какую ценность могут приносить наши тексты? Риэлторам и агентствам - клиентов. СМИ и блогам - посещаемость, репосты и увеличение охватов. Агрегаторам - трафик по запросам.

Суть этапа: определить возможные типы покупателей и ценность нашего текста для каждого.

Бизнесу неважно сколько стоит текст, если он перевыполнил свою задачу

Теперь мы с вами распределяем время по каждому типу потенциальных клиентов. Например, пн - ищем и пишем риэлторам. И так далее.

Морально готовьтесь к тому, что вам придется много виртуально общаться. Мы займемся продажами своего навыка все-таки. Пусть полетят камни, но по мне гораздо продуктивнее заниматься активным поиском, чем ждать обращения в личку.

Поиски заказчиков

Давайте покажу вам на примере риэлторов. Он наложится на остальные сферы и типы клиентов.

Сейчас нам надо собрать как можно больше контактов потенциальных заказчиков.

Вот тут нам пригодятся хэштеги. В Инстаграме и ВКонтакте вводим поисковые запросы с хештегом по типу: "недвижимость+название города", "риэлтор+название города", "новостройки+название города" и далее по списку.

Чтобы было проще формировать запросы, поставьте себя на место человека, который ищет риэлторские услуги. Отсюда и хэштеги.

В Телеграме, Ютубе и Яндекс. Дзене также ищем каналы риэлторов.

В Телеге достаточно в поиске каналов указать по ключевому слову. Ютуб - искать видео по клиентским запросам (пример: "как дешево купить квартиру"). В Яндекс. Дзене нас интересуют хэштеги, по ним можно искать каналы риэлторов.

И ещё лайфхак. Обращайте внимание на контекстную рекламу в поиске:

Если компания или частный специалист так рекламируются, значит вкладывается в продвижение
Если компания или частный специалист так рекламируются, значит вкладывается в продвижение

Желательно собрать список на 5-6 десятков позиций. Да, это потребует времени.

Вообще, могу посоветовать один день в неделю выделить на поиск и переговоры с потенциальными заказчиками. При необходимости.

И что мы делаем со списком?

Вот тут начинается самое интересное. Мы отсеваем риэлторов с "мертвыми" группами и каналами (не ведутся больше года и накрученные подписчики).

Всех остальных мы хотя бы поверхностно изучаем, чтобы въезжать в контекст и составить текст нашего сообщения именно под потенциального клиента.

Как начинать диалог?

Никогда. Никогда. Никогда не указывайте в первом сообщении на ошибки в постах и текстах потенциального клиента.

Пример: "Иван, здравствуйте. В прошлом посте у вас предложения не согласованы. А в этом проблемы с падежами и вы перепутали номера законов. Я, кстати, тоже Иван. Копирайтер. Поработаем? ".

Вы будете 100 раз правы, но захочет ли Иван продолжать диалог? Может быть, но самолюбие задето. Иван будет ассоциировать это с вами. Вероятность сотрудничества мала.

Начать диалог лучше с прямой потребности риэлтора Ивана и искреннего комплимента.

Пример. "Иван, здравствуйте. Вы классно рассказали вчера про дешевые новостройки. Как вы смотрите на то, чтобы посты выходили чаще? Так и охват больше будет, что клиентов приведет. Кстати, я тоже Иван. Копирайтер по недвижимости. Вот примеры работ (добавляем ссылку)".

И дальше наша задача договориться о цене и работе. Возможно, выполнение тестового задания. На канале писал как защититься от кидалова, почитайте.

Настройтесь на то, что будет много отказов. Прям очень. И это нормально. Так работает холодная воронка продаж.

Подрезюмируем

1. Формулируем типы клиентов (люди, компании).

2. Определяем как наши тексты помогут решить их бизнес-задачи.

3. Поиск потенциальных клиентов: мессенджеры, соцсети и платформы.

4. Отсев "мертвых".

5. Как минимум поверхностное изучение аккаунтов оставшихся.

6. Рассылаем приветственные сообщения, которые сделаны именно под потенциального клиента. В тексте: потребность, комплимент, портфолио.

Почему при этом методе заказчики дорогие? Потому что вы пришли с предложением решить бизнес-задачу. О каких 50р за 1000 символов речь?

Ну это как-то сложно. Понимаю, сам не хотел когда-то заморачиваться. В один из дней мне надоело копаться в обсуждениях по поиску копирайтеров. За 3 дня (2014г.) таким способом удалось найти двух клиентов.

Пишите в комментариях. Какие темы вам были бы интересны из мира копирайтинга?