Имитацией стало всё, что делает государство
Дворец под Геленджиком скрыт от посторонних глаз. Его охраняет ФСО, которая жестоко гоняет не в меру любознательных активистов. А пресс-секретарь президента заявляет, что этот гигантский объект с окружающими территориями, неизвестно каким образом там возникший, с правителем никак не связан. Но зачем нужен дворец, если его нельзя никому показать, нельзя в нем принимать подданных и официальных лиц других стран, демонстрируя величие и мощь державы?
Холопам не подходить!
Вообще-то дворцы возводятся совсем для другого. С древнейших времён такие роскошные и богатые строения должны были служить символом и быть публичными. Чтобы народ, служилые люди, всякие там подданные и приезжающие иностранцы видели: государь и то, чем он управляет, – это вам не хухры-мухры. Это – ого-го!!! Там должны сновать слуги, подъезжать кареты (вариант – бронированные «Мерседесы»), спешить с донесениями фельдъегеря, интриговать придворные, ждать аудиенции аристократы и послы, стоять просители.
Возможно, выступать приглашенные – или даже придворные – поэты, приглашенные – или даже придворные – артисты балета (и вряд ли на шесте в кальянной). В крайнем случае, он должен приводить в трепет геополитический партнёров; но для этого они должны его видеть. В общем, там должна бурлить жизнь, по крайней мере, когда государь (хорошо – правитель) находится в резиденции.
А тут не просто дворец пребывает в запустении (такое с дворцами случалось), но изначально всё сделано так, чтобы ни дай бог о нём никто не узнал. И никто из ненужных, то есть не из ближайшего круга, туда не попал.
Потому что элита наша пуще всего боится многолюдства и публичности. Лучше уж сидеть в бункере – целее будешь и сам, да и бункер тоже. А дворец холопы имеют обыкновение разграблять – вспомнить хоть Украину, хоть Ливию.
Дворец стал прекрасным символом всего, что создано за 21 год при втором-четвёртом президенте. Символ этот – ещё одно слово на букву «с»: симулякр. Сиречь, имитация. Говоря традиционно – потёмкинская деревня.
Даже стать пятым президентом он пытается в результате обнуления, то есть ещё одной имитации, на этот раз – законного продления полномочий. Фактически это подобие монархии, и дворец вроде бы может об этом свидетельствовать. Но на самом деле и монархия тут мнимая – государь не может пользоваться своим дворцом, и президентская республика, какой официально является Российская Федерация, – тоже мнимая, потому что в республике нет или, по крайней мере, не должно быть несменяемого государя.
Напомним, что «республика» в переводе с латинского – «общественное дело». Нам представляется маловероятным, что в стране с почти 20 миллионами нищих строительство дворца для её руководителя можно считать общественным делом.
Я другой такой страны не знаю
Построенное сейчас государство – это имитация всего, что ни возьми:
- законы, право и суды: например, есть Конституция, которая (даже обнуленная) – закон прямого действия. Она даёт гражданам «право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Но в реальности это симулякр: есть также законы о митингах, которые запрещают гражданам собираться не то что больше трех, но даже больше одного (если учесть принятый Думой закон о пикетах). А тем, кто следует Конституции, устраивают на улицах винтилово, бьют дубинками и ногами и тащат в автозак. И Конституционный суд, который вроде бы должен защищать именно Конституцию, эти запретительные законы одобрил. Что же тогда этот суд, как не имитация? А обычные суды – ещё бóльшая имитация, что прекрасно продемонстрировал выездной «суд» над Алексеем Навальным в химкинском отделении полиции;
- обещание построить к 2020 году «великую инновационную социально ориентированную державу», данное в 2008 году вторым-четвёртым президентом (который тогда готовился уйти на передержку – на пост премьер-министра). Ну, тут мы попросту разместим ссылку на наш отчёт на эту тему:
Так где наши $2700 в месяц, обещанные властями 12 лет назад?
- здравоохранение – тут снова лучше дать ссылку:
Как нам обустроить здравоохранение
- все цели национального развития: после начатых в 2006 году национальных проектов (которые благополучно канули в Лету после 2008 года, когда второй-четвёртый президент ушёл на передержку, уступив на время кресло третьему президенту – это тот, который с уточками, если кто его ещё помнит), в 2012 году были поставлены новые цели. Добиться их следовало к 2018 году. Не добились: например, инвестиции предполагалось довести до 27% ВВП, но они как были, так и остались на уровне 20-21% ВВП. В год недобития (2018-й) президент своими указами снизил цель – довести инвестиции до 25% ВВП к 2024 году. Но после обнуления по-тихому отодвинул и эту, и все прочие цели национального развития на 2030 год:
Недоразвитая Россия: сравниваем президентские цели на 2018, 2024 и 2030 годы
- рост благосостояния граждан: тут и говорить нечего. Число нищих (людей с доходами ниже прожиточного минимума) с 2008 года составляет около 19 миллионов человек, увеличиваясь во время кризисов. Это седьмая часть населения страны. Количество вариантов персонального обогащения расширяется все эти годы лишь у представителей самого государства и близких к нему бизнесменов.
Кто и что мешает россиянам увеличивать благосостояние
И так со всем, что ни возьми. Разве что насилие и коррупция совсем не имитационные. А до боли, до тошноты взаправдашние.
* * *
Что точно не имитация, так это наши аналитические отчёты. Пусть они и являются основой лишь для ментальный инвестиций, но точно помогают повысить благосостояние. Ведь если не помыслить, что правильно, а что – нет, что правда, а что – ложь, что ведёт к процветанию, а что – к гниению, то никаких успехов не добьёшься. Чтобы получать нашу аналитику, подписывайтесь на неё здесь, в «Дзене», в Telegram или на email-рассылку.
--------------------
Все права защищены © 2019-2021