Найти тему
Автолегенды

Mazda RX7 (1993–1995) – икона 90-х

Оглавление
Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

Mazda RX-7 выделяется как один из успешных автомобилей с роторным двигателем Ванкеля. Mazda приложила все усилия, чтобы создать имя для своей компании на основе технологии роторных двигателей. Допустим немецкая компания NSU и французская компания Citroën не добились успеха,

Успех Mazda

Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

Производство авто стало подвигом грандиозных масштабов. RX-7 был спортивным автомобилем, созданным в результате огромных технологических усилий.

Сейчас Mazda RX-7 выделяется как легендарный спортивный автомобиль, который занял свое место в истории автомобилестроения, он является иконой 1980-х и 1990-х годов.

История создания

Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

Mazda RX-7 явилась результатом высокорисковой стратегии Toyo Kogyo Corporation, направленной на внедрение новой и еще не проверенной технологии двигателей Ванкеля, с помощью которой они смогли добиться имиджа в качестве новатора в области новых технологий. Это сделали три автомобилестроительных компании: NSU в Германии, Citroën во Франции и Mazda в Японии. Из этих трех попыток довести роторный двигатель Феликса Ванкеля до нормальной производственной надежности сломал NSU, чуть не сломал Citroën и оказался продуктом Mazda.

Единственным наиболее важным технологическим препятствием на пути преобразования двигателя Ванкеля из ненадежного прототипа в надежный серийный двигатель было решение проблемы уплотнения кромки ротора. Инженеры Mazda были теми, кто придумал решение проблемы с созданием углеродно-алюминиевых уплотнений, которые разрешили проблему вибрации кромок ротора, которая выламывала внутреннюю часть корпуса двигателя.

Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

С их версией двигателя Ванкеля, пригодной для производства, Mazda потребовалось подходящее «транспортное средство», чтобы продемонстрировать его. Компания NSU совершила ошибку, запустив свой двигатель Ванкеля в производство до того, как достигла тех технологических достижений, которые были у Mazda, и они усугубили ее, установив свой двигатель на довольно обычный седан, NSU Ro80.

Поэтому Mazda решила продемонстрировать свой роторный двигатель Ванкеля в спортивном автомобиле «космической эры», и этим автомобилем была Mazda Cosmo, впервые показанная в 1964 году на Токийском автосалоне, но выпуск которой не разрешался до 30 мая 1967 года. , к тому времени он был отлажен с японским вниманием к деталям.

Mazda Cosmo должна была стать «гало-автомобилем» компании, и одна из стратегий, которую Mazda использовала, чтобы доказать свою надежность и скорость, заключалась в том, чтобы участвовать в двух слегка модифицированных Cosmo в 84-часовом марафоне по знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг в Германии. У одной машины на 82-м часу вышла из строя ось, в то время как другая завершила трассу и заняла достойное четвертое место. Mazda доказала, что двигатель Ванкеля является отличным двигателем для спортивных автомобилей.

Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

Mazda также установила двигатель Ванкеля в свое маленькое легкое купе RX-3 Savannah, и он с большим успехом использовался в гонках. Далее Mazda создала доступный массовый серийный спортивный автомобиль со скоростью и стилем, оснащенный уникальным роторным двигателем Ванкеля.Родился RX-7. MAZDA RX-7 SAVANNAH (Серия 1 1978-1980, Серия 2 1981-1983, Серия 3 1984-1985) Mazda RX-7 продолжила название «Саванна», которое использовалось для небольшого спортивного купе RX-3, но это был совершенно другой автомобиль, единственное общее с RX-3 - это то, что RX-7 был также оснащен двигателем Mazda Wankel.

Всем удачи и спасибо за внимание!
В комментариях вы можете написать о каких интересных авто вы хотели бы прочитать в следующий раз!