«Кружок» на практике оказался факультативом. Ежедневно десятка полтора мальчиков и девочек, не нашедших «общего» языка с цифрами, теоремами и прочими бесектрисами, уныло плелись в кабинет алгебры на «собрание кружка», где в течение часа Геннадий Павлович с завидным упорством, не уставая повторять одно и тоже, вдалбливал в их головы основы математических наук.
Поначалу, после третьего «собрания» взбунтовался Исакьев и сбежал после уроков домой. Жизнь, которую ему устроил после данной «попытки дезертирства», Геннадий Павлович оказалась настолько невыносимой, что уже никто и не решался повторить сей проступок.
«Колобок» откровенно страдал, все слова педагога напоминали ему бред сумасшедшего, а карандаша в молодых и крепких зубах хватало едва ли на неделю. К концу первой четверти он не выдержал и подошел к Геннадию Павловичу:
- Я все равно ничего не понимаю, нет способностей, можно я не буду ходить в «кружок»?
- Ну, раз уж нет способностей, тогда конечно, - ответил Геннадий Павлович. – А к чему у тебя способности, Иосиф?
- У меня к… - «Колобок» растерялся. – Это… к тому, где оценки хорошие!
- Физкультура, рисование и труд? – улыбнулся Геннадий Павлович. – Кем собираешься стать, когда вырастешь?
- Да хотя б художником! Чем вам профессия не нравится? – «Колобок» может быть, впервые решился надерзить старшему, да еще педагогу.
- Мне все профессии нравятся, люди которые ими занимаются не все по душе, - спокойно ответил Геннадий Павлович. – Художником, говоришь? А что такое «Золотое сечение», экспозиция, пропорция и масштаб?
«Колобок» в голове которого сталкивались и переплетались меж собой слова и образы, связанные с определением «пропорции» и «масштаба», не смог сформулировать внятного ответа и промолчал.
- Хорошо, Иосиф, - вздохнул Геннадий Павлович. – Ты - не самый безнадежный мой подопечный и можешь не посещать «собрания», но у меня к тебе просьба. До конца четверти осталось меньше двух недель и твой уход вызовет смятение в умах остальных членов «кружка», я конечно «вправлю» им мозги, но скоро итоговая контрольная, понимаешь?
- Вы хотите, чтобы я ходил на занятия до конца четверти? – предположил «Колобок».
- Совершенно верно, - кивнул Геннадий Павлович.
- Ладно, - ответил «Колобок», обескураженный фактом просьбы, а не приказа со стороны преподавателя…
Контрольную работу «Колобок» писал, словно в тумане, вот раздали листки, распределили варианты и… все, пора сдавать работы… Как ни напрягал память «Колобок» следующие два дня, ни малейшего проблеска об этих сорока пяти минутах в сознании не всплывало.
Настал день оглашения результатов. Геннадий Павлович держал в руках стопку листков и, откладывая по одному, на стол называл фамилию и оценку:
- Тарасов – четыре, Иванов – отлично, Исакьев – три…
- А-а-а-а-а! – завопил Исакьев, вскакивая с места размахивая руками. – Трииииии!!!
Геннадий Павлович выждал минутку и шлепнул листочками второгодника по лбу, тот ойкнул и мгновенно вернулся на место.
- Файнзильберг – четыре с плюсом, Корбан – три…
«Колобок», пока Геннадий Павлович «на заднем плане» оглашал остальные результаты, задумчиво смотрел на доску и пытался разобраться в своих ощущениях. До этой контрольной «трояк» вызывал в нем чувство самоудовлетворения и легкого восторга, так как означал отсутствие особых проблем и свободные каникулы. Теперь же в нем боролось сразу несколько чувств: удовлетворение, гордость и, совсем уж противоречащее первым двум, неудовлетворенность результатом…
После звонка, когда одноклассники с радостным гомоном покинули аудиторию, «Колобок» подошел к столу преподавателя и выпалил:
- Я хочу стать военным!
Геннадий Павлович на четверть секунды нахмурился, а затем улыбнулся, вспомнив давешний разговор:
- Хорошо, но к чему это ты?
- Я… - «Колобок» смутился. – Я… А можно я буду и дальше ходить в ваш «кружок»?!
- Нужно, Иосиф, нужно. Встретимся после уроков, все, беги…
Начав посещать «факультатив» добровольно, «Колобок», сам не заметил, как в голове, где царил удивительный кавардак из формул и теорем, сначала появился фундамент – он выучил-таки таблицу умножения, а дальше больше – Геннадий Павлович смог-таки внятно объяснить зачем и для чего ему нужна теорема Пифагора и почему эти «треклятые» «штаны» равны…
читать с первой части - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).