Найти тему
Стиль "Х"

Расскажу о 5 мифах про вариаторы. Касается Лады Весты в том числе

Вариаторные трансмиссии стали популярными только в последние 10 лет. Поэтому даже опытные водители не всегда могут объяснить его принцип действия. От незнания возникают заблуждения, мифы и вредные рекомендации. На Ладе Весте также стали устанавливать вариатор, о котором ходят много разных слухов. Рассмотрим 8 неверных толкований о вариаторах.

Миф 1. Не нужно менять масло

То, что заливается в вариатор, не масло, а специальная жидкость с определенными свойствами. Да, смазка в ней есть, но это не главная составляющая часть. Например, вариаторная жидкость под давлением повышает трение ремня с конусом. Обычное трансмиссионное масло на такое не способно.

В классических автоматических коробках передач больше изнашиваются фрикционные накладки, которые изготовлены не из металла. В вариаторе износу подлежат ремень и стальной конус.

Металлическая пыль не дает нормально работать клапанам. Она способна нарушить работу автоматики узла из-за снижения давления жидкости. Поэтому нужно обязательно менять жидкость 1 раз в 60 тысяч км, а также фильтр.

Миф 2. Используется ремень

Во многих конструкциях на самом деле установлен ремень, который состоит из стальных пластин, закрепленных лентой. Но другие производители применяют цепь, которая похожа на приводную для ГРМ двигателя.

Вращающий момент передается торцами металлических стержней, которые фиксируют пластины. Такая конструкция называется цепным вариатором. Например, такие установлены на автомобилях Ауди и Субару.

-2

Такое устройство позволяет передавать больший крутящий момент, по сравнению с ремнем.

Миф 3. Нет гидротрансформатора

На всех вариаторных автомобилях, которые можно купить в России, есть гидротрансформатор. От двигателя крутящий момент передается на гидротрансформатор, как и на настоящем автомате. Проскальзывание происходит именно в нем, когда мы стоим на светофоре, а рукоятка АКПП в положении «драйв».

Существуют разные конструкции вариаторов, в том числе такие, в которых не было гидротрансформатора, а только «мокрое» сцепление. Они устанавливались ранее в Японии для своего потребителя.

Миф 4. На круиз-контроле постоянное передаточное число

Это не так. При движении с одной скоростью дорога может иметь спуски и подъемы. На них передаточное отношение может изменяться путем повышения или понижения оборотов. На классическом автомате в таких случаях обороты двигателя не меняются, но положение дроссельной заслонки корректируется.

Миф 5. Автомобиль вяло разгоняется

Вариатор способен обеспечить очень быстрый разгон при условии достаточной мощности двигателя. Но для этого нужно нажимать на газ до упора. В режиме кик даун мотор быстро развивает обороты по максимуму.

Последующий разгон обеспечивается с помощью изменяемого передаточного отношения. Это наиболее эффективное ускорение движения. Другие виды КПП с таким же двигателем дадут меньший эффект при разгоне.

С другой стороны, вой от двигателя происходит в одном тоне, что создает иллюзию слишком медленного разгона. Поэтому многие водители заблуждаются.

Существуют и еще некоторые минусы вариаторов, о которых пойдет речь в следующем обзоре. Также там будет рассказано об одном реальном недостатке, который касается автомобиля Лада Веста. Поэтому обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить важную информацию.

Напишите, нравится ли вам вариатор, если нет, то почему.

Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии Лады Весты

Авто
268,3 тыс интересуются