«Не знаю, выйдет ли что-то путное из этого?»- иронизируют мамы-бабушки, как будто извиняясь перед скептиками-папами за еженедельные походы на занятия.
⠀ Я еще не встречала в своей работе ни одного примера, чтобы занятия не увенчались бы успехом. Любая система обязательно приведет к ожидаемому результату. ⠀ И вот тут возникает вопрос, когда ждать эти самые первые результаты у ребенка.
Можно ответить честно? Все зависит от способностей. А это целый комплекс качеств ребенка, они -то и обеспечивают успех.
⠀ Уж сколько споров ведется в высших педагогических кругах об одаренности и музыкальности! А кто определяет разницу между одаренностью и неодаренностью? Я твердо убеждена, что не талантливых детей не бывает.
⠀ Ну а теперь чуть подробнее о тех самых качествах, что так ценны на музыкальном поприще.
Слух. 👂 Как? У вас его нет? Кто вам это сказал? Но вы же откликаетесь, говорите. Значит- слышите!
⠀ Говоря о слухе музыкальном здесь и далее я имею в виду слух ЗВУКОВЫСОТНЫЙ (ладовый, тембральный, интонационный) и слух РИТМИЧЕСКИЙ. Не обойтись нам без ВНИМАНИЯ и ПАМЯТИ , а также эмоционального ОТКЛИКА и ВОСПРИЯТИЯ.
Но знаете в чем секрет? Все музыкальные способности развиваются исключительно в ходе музыкальной деятельности.
⠀ А если не заниматься, спросите вы? В таком случае никто и не узнает, что у вашего ребенка были музыкальные способности.
Я вас запутала?
Хотите знать наверняка, есть ли у вашего ребёнка музыкальные способности?