Отношения между покупателем и продавцом – весьма сложная сфера, поскольку в ней преобладают не столько экономические и социальные #законы, сколько личная психология, характер, взгляд на жизнь и тип темперамента конкретного человека.
Что это означает на практике? Не все сделки между двумя участниками торговых операций проходят успешно. В этом можно с лёгкостью убедиться, если очень часто покупать какие-либо вещи у разных производителей. Но как быть в случае, если договориться вообще не получается?
Рассмотрим следующую ситуацию. Вы решили #продать вещь и уже давно ищете хорошего #покупателя на неё. Однако, в процессе поиска сталкиваетесь с таким явлением, как оплата по предпоставке. Сегодня такой метод любят использовать покупатели, которые не уверены в качестве приобретаемого товара.
Они хотят, чтобы была какая-нибудь гарантия, чётко обещающая им, что они не отдадут свои денежные средства за вещь, которая не соответствует их ожиданиям. А продавец, в свою очередь, никак не может до конца довериться такому покупателю, поскольку опасается, что его обманут и деньги за честно оказанную услугу не будут заплачены.
Есть и ещё более распространённое явление, при котором #клиент не желает сотрудничать с продавцом, требующим предоплату. И если бы всё это происходило гораздо раньше, то участники этой ситуации, скорее всего, так никогда бы и не договорились между собой.
#Сделка бы не была совершена ввиду недоверия её участников друг к другу, а также, скорее всего, они бы просто разошлись в поисках более подходящего варианта, которые всегда имеют свойство затягиваться. Но не в наше время. Сейчас всё гораздо проще и в современной экономике появилась масса инструментов, которые помогают обеспечивать подобные сделки какой-либо гарантией. И один из этих инструментов – #аккредитив.
Аккредитив – это элемент работы финансовых организаций, которые выступают гарантом в различных сделках между поставщиками товаров или услуг и их потребителями. Суть аккредитива заключается в том, что финансовая организация сопровождает сделку между аппликантом аккредитива и его бенефициаром.
Аппликант оплачивает этот аккредитив, таким образом создавая обязательство финансовой организации по его выплате #бенефициару в том случае, если аппликанта устроят предоставленные ему услуги. Выражаясь более простым языком, можно сказать, что аккредитив – это обязательство, которое несёт посредник перед продавцом и клиентом в случае успешного заключения сделки.
#Деньги выплачиваются поставщику товара или услуги, а клиент остаётся всем доволен. Аккредитивы бывают отзывные и безотзывные. Также они подразделяются на подтверждённые и неподтверждённые. Фактором подтверждения является какое-либо дополнительное обязательство эмитента, которое берёт на себя другая финансовая организация или банк.
Кроме того, сегодня аккредитивы являются, в большинстве своём, непокрытыми. Это означает, что бенефициар сам может списать необходимую сумму со счёта организации или банка, или же получить свою награду в иной форме.