Найти в Дзене
Your business

ТОП 5 бюджетных бизнес идей пищевого производства.

Оглавление

Пищевое производство – выгодный бизнес, который представляется очень сложным и затратным. Но это не всегда так. В этой статье мы собрали бизнес-идеи мини-производства для начинающих.

Мировая практика доказывает, что производственный бизнес не только оказывается жизнеспособным, но и способен генерировать высокие прибыли и динамично расти. А продукты питания – это тот сегмент рынка, который никогда не потеряет своей актуальности. Из этого следует очевидный вывод: бизнес, связанный с пищевым производством, всегда будет востребован и выгоден.

Главная задача предпринимателя – правильно выбрать направление. Что значит правильное? Из чего выбирать? Какие нюансы следует иметь в виду? И с какими сложностями придется столкнуться? В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы.

Как выбрать нишу пищевого производства

Вариантов пищевых производств множество. Но не каждый подойдет для мини-производства. Выгодное изготовление определенных продуктов возможно только в промышленных масштабах. Некоторые виды продовольственных товаров предполагают сложную технологию производства и выполнение жестких требований. В каких-то нишах такой уровень конкуренции, что соваться туда начинающему предпринимателю просто нет смысла. Поэтому мы рассмотрим, какие идеи можно реализовать в рамках именно небольшого производства.

Анализ. Для начала следует понять ситуацию на рынке продовольственных товаров. Изучить тенденции спроса и обратить внимание на те продукты, потребление которых растет. Значит, на них есть спрос и на рынке появляются новые производители, который этот спрос обеспечивают.

Изучить ситуацию вам помогут статьи в профессиональных журналах, статистические данные, результаты социальных опросов, проведенные различными крупными холдингами. И, конечно, собственные наблюдения, исследования, опыт.

Оценка возможностей. Итак. Вы изучили тенденции рынка и определили, что спрос на продукцию есть. Теперь необходимо оценить – насколько реально открыть свое производство в конкретных условиях. По сути, эти вопросы довольно просты.

  • Какие требования предъявляются к производству?
  • Какое оборудование нужно?
  • Сколько денег потребуется вложить?
  • Достаточно ли у вас знаний и опыта, чтобы работать в этой нише?
  • Какие объемы производства необходимы, чтобы получать желаемую прибыль?
  • Как соотносятся объемы производства с потребительскими возможностями? Смогут ли у вас купить все, что вы произвели?
  • Какую площадь занимает производство, и есть ли у вас помещение для этого?
  • Какие юридические аспекты нужно учитывать при производстве?
  • Как вы организуете сбыт произведенной продукции?

Все эти вопросы нужно рассмотреть на ранней стадии планирования. Чем лучше вы будете представлять, как функционирует бизнес в реальности, тем лучше сможете оценить саму идею. Частая ошибка предпринимателей – это неверное представление о бизнесе. Где-то неправильно рассчитали, не учли статью расходов, не оценили уровень спроса, произвели продукцию, еще не решив проблемы с каналами сбыта и т.д.

-2

Поэтому обязательный пункт в подготовке к реализации проекта – его бизнес-план. Это будет моделью вашего бизнеса. Четко структурировав все задачи, вы сможете быстрее ориентироваться и учесть основные нюансы, не упустив главного. Вы сможете примерно рассчитать доходы и расходы проекта, оценить его эффективность, определить необходимый для прибыли объем продаж. Вы заранее оцените риски, которые могут возникнуть на всех этапах реализации – и разработаете предупреждающие меры. Вы определите план действий и временные границы от подготовки производства до его запуска.

Как продавать произведенную продукцию

Все зависит от специфики товара и ваших предпринимательских способностей. Направлений тут такие же, как и везде:

  • реализуйте товар через магазины и различные торговые точки;
  • размещайте объявления по городу, давайте объявления в газеты или обращайтесь с коммерческим предложением в определенные компании;
  • самостоятельно занимайтесь продажами и открывайте торговую точку;
  • работайте под заказ, производя только ту продукцию, на которую есть конкретный покупатель.
  • используйте интернет: социальные сети, собственный сайт или профессиональные форумы;

Ориентируйтесь на свой бизнес – и старайтесь искать  клиентов, используя разные способы. Чем больше каналов сбыта вы сможете привлечь, тем больше продадите и, соответственно, заработаете.

Сложности ведения промышленного производства

  • Во-первых, производство продовольственных товаров требует выполнения жестких требований: соблюдение ГОСТов, правил и нормативов, проверки СЭС, наличия сертификатов качества и т.д.
  • Во-вторых, многие продукты питания быстро портятся, поэтому приходится учитывать множество нюансов как при их изготовлении, так и сбыте.
  • В-третьих, производство требует определенных знаний, навыков и умений. Где-то наличие профессионального образования обязательно. Это усложняет выбор персонала.
  • В-четвертых, важно разбираться в юридических вопросах, которые регулируют пищевое производство. Требования для этой сферы едины и прописаны в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 «О введении в действие Санитарных правил». «СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001.

Как видите, организовать производственный процесс бывает нелегко, потому что приходится решать много сложных задач. Но если подойти к этому со всей ответственностью и заранее рассмотреть все детали, можно открыть прибыльное дело. Начинающему предпринимателю стоит выбрать такой продукт, который легко производить в условиях мини-цеха и реализовать на рынке.

1. Мини-пекарня

Производство выпечки – это идеальный вариант для мини-производства и производства на дому. Не обязательно иметь специальное оборудование. Для работы понадобится простая кухонная техника и утварь. Дополнительно можно приобрести оборудование для замеса теста. Это ускорит процесс приготовления и увеличит объемы производства. Начать бизнес можно в домашних условиях. Но если вы хотите серьезно заняться этим делом, то в перспективе лучше открыть свой цех.

-3

Определите, какие виды выпечки вы будете производить. От этого зависит клиентская база. Например, печенье у вас будут покупать жители ближайших домов, сытные пирожки будут востребованы у работников офисов, а разрисованные пряники – актуальны лишь на праздники и для индивидуальных заказов.

Особое внимание  уделите рецептам для выпечки и их внешнему исполнению. Вкусно и красиво – вот два главных качества, которые смогут заинтересовать ваших покупателей. Продавать выпечку можно самостоятельно, открыв торговую точку. Другой вариант – договориться о сотрудничестве с кофейнями, ресторанами, магазинами.

2. Соленья

-4

Похожая идея – открыть производство солений. Сегодня довольно популярными продуктами являются: корейская морковь, огурцы, помидоры, грибы, квашеная и маринованная капуста, синенькие. А также моченые яблоки, арбуз, сливы, маринованный чеснок и т.д. Для работы потребуется тот же кухонный минимум:  плита, банки, крышки, закаточная машинка и собственно сырье.

3. Производство полуфабрикатов

Современный ритм жизни привел к тому, что у людей нет времени на приготовление еды. Это способствовало росту спроса на полуфабрикаты. Выгодно открыть производство, которое бы занималось изготовлением полуфабрикатов: колбас, сосисок, вареников, пельменей, котлет и т.д. На прилавках даже появляются полуфабрикаты супов, которые достаточно разморозить и разогреть. Так что перспективы у рынка достаточно большие.

-5

Стоит обратить внимание, что полуфабрикатами пользуются не только дома, но и в коммерческой среде. Многие заведения общепита стремятся минимизировать издержки, а потому используют на кухне полуфабрикаты. Так что вы сможете найти покупателей как среди частников, так и в коммерции.

Важно решить несколько вопросов: обеспечение сырьем, разработка рецептов, количество наименований в производстве. Для начала советует сосредоточиться на нескольких самых рентабельных позициях. Не пытайтесь угнаться за широким ассортиментом.

4. Торты на заказ

-6

Производство тортов – отличная идея для своего дела. Организовать его можно в домашних условиях и с минимальными затратами. Сегодня торты на заказ – это востребованная и рентабельная ниша. Перспективы многообещающие, но важно помнить про высокий уровень конкуренции. Поэтому необходимо приложить усилия, чтобы вас заметили на рынке. Сейчас многие тортоделы находят своих клиентов в социальных сетях. Цены на продукцию у всех почти одинаковые. Так что завоевывать своего потребителя придется с помощью рекламы, вкусных тортов, оригинальных идей и качественного сервиса.

5. Производство и продажа меда

Популярность натуральных продуктов повысила спрос на мед и продукцию из него. Цена на этот товар постоянно растет. Производство меда осуществляется только на пасеках в частных хозяйствах, что гарантирует отсутствие конкуренции крупных игроков рынка. Дело прибыльное, но довольно трудоемкое. Заниматься им рекомендуется людям, которые разбираются в пчеловодстве. «Случайных» предпринимателей в этой сфере нет.

-7

Небольшая пасека в 30 пчелиных ульев приносят около 150 тыс. рублей чистой прибыли. Но чтобы выйти на такие показатели, потребуется много работать и налаживать каналы сбыта. Покупателями вашей продукции будут частные лица, посредники-реализаторы, оптовые базы, фруктово-овощные магазины, чайные лавки, заведения общепита и т.д.

Мед можно продавать самостоятельно: открыть торговую точку или занять место на продуктовом рынке, стать участником ярмарки, которые регулярно проводятся в крупных городах или попробовать продвигаться через соцсети. Обращаем внимание, что мед для продажи должен пройти сертификацию на наличие добавок и уровень токсичности.