Найти тему
Konstantin Khvatov

Париж, Любовь и Роботы. От Чуда до безумия.

Чем карма отличается от кармана? Как Идея развивается во времени и к чему может привести?

на фото арт-танец Анастасии Щербаковой
на фото арт-танец Анастасии Щербаковой

Существуют разные психологические обоснования перверсии, что, это как бы присуще роду людскому, но все они написаны на 100-200 лет позже истории одного монаха из Парижа. Она на водит на мысль, что было оно всё не так, как пишут в книжках эти люди.

Так вот, жил был Франсуа Парис. Сын, ни много ни мало Советника в Парламенте. Это не последний человек при власти и с деньгами. Франсуа рос мальчиком набожным исповедовал веру в Христа и любовь к людям.

Когда Франсуа подрос, то отдал свою часть отцовского наследства своему брату и уехал в деревню Святого Марселя.

Дослужившись до сана дьякона, из скромности и покорности в служении Господу, никогда не стремился стать батюшкой. Жил в большой строгости, покаянии, помогал бедным и говорят, даже вязал носки самым нищим и немощным. Умер Франсуа в 1727 году.

Иезуиты в зените Власти, лютуют. Работа по изменению реальности в самом разгаре. Очень жёстким репрессиям подвергаются люди за свои убеждения. Франсуа заботится о самых слабых и преследуемых из этих людей, разделяет их чувства и убеждения. В этой достаточно обширной среде Франсуа почитался за святого.

И вот, на его могилу, в маленькое деревенское кладбище у церкви Святого Медара повадился захаживать народец из этого обширного сообщества. Зайдут, порою, посидят, помолятся Св.Франсуа, ну и идут своей дорогой. Многие прихожане говорили о явлении Св.Франсуа молящимся. Некоторые особо чувствительные молодые особы, в порывах пылкой молитвы, падали ниц в тяжёлых конвульсиях. Им выкручивало руки и ноги. Глаза закатывались так, что были видны только белки. Описывая свои переживания, они говорили о просветлении, освобождении, о встрече и сердечной беседе с Св.Франсуа.

Событие сочли Чудом и чем больше иезуиты упражнялись, тем больше юных особ приходило испросить милости и помощи на могилу к Св.Франсуа, тем больше и чаще стали происходить чудеса на могиле святого. Потом, чудеса стали групповыми, до 10-ка девушек.

Двух лет не прошло, как 800 человек бились в жутких конвульсиях на маленьком деревенском кладбище. Некоторые поддерживают припадочных, чтобы голову себе не разбили или не поломали чего. Другие ходят среди припадочных девушек, нещадно бьют их цепями и палками, чтобы усилить их религиозный экстаз.

Впечатляет? Представили, да? Тем временем, в 1732 г. иезуиты обеспокоились этим действом и жёстко, силовыми методами пресекли весь этот беспредел. Закрыли кладбище. Поставили спецназ для охраны от толпы, некоторых конвульционистов арестовали. Ничего необычного.

Практика культа Св.Франсуа пошла в народ и расцвела пышным цветом на много сект. Были всякие. Некоторые организовывались вокруг самого переживания, которое они исповедовали и толковали. Было несколько сект по смыслу богословского толкования, а так же по деталям действий в сложившемся ритуале. Были такие, что собирались чтобы совместно корчиться, изрыгали совершенно непонятные слова или хрипели. Были такие, что просто бились в конвульсиях, не заморачиваясь.

Были такие, которые тряслись стоя, не падая. Среди них было много мужчин. Этим была уготована особенная судьба.

Свидетели Св.Франсуа объединялись в организованное сообщество, настоящий Орден, в котором люди называли друг друга братьями и сёстрами, с начальниками и порядками, костюмами, согласно месту в ритуале. Понятное дело было некоторое количество спонсоров, которые оплачивали необходимые расходы.

К примеру Граф Даверне был помещён в Бастилию, за то, что всё своё состояние спустил на финансирование припадочных. Детально нам обо всём этом рассказывает, архитектор и топограф, писатель Жак Антуан Делор, который занялся политикой, потом потерял всё своё имущество и начал много писать. Потом создал Кельтскую Академию, из которой вышло Французское общество антикваров. Казалось бы, причём тут Св.Франсуа.

Жил Жак Антуан Делор в период самого разгара этой вакханалии, которую можно назвать: от Чуда до безумия. Длилась она до 1762 г. Общество иезуитов распущено, разгул припадочных сходит на нет вместе с диктатурой отцов иезуитов.

Теоретически, рассказчик был свидетелем событий. Похоже, что со стороны иезуитов, но жил он много позже смерти святого и описал это, как смог.

Между делом, иезуиты сослали в Америку в массовом и принудительном порядке часть сообщества конвульционистов, в том числе трясунов и топтунов. Это те, что тряслись стоя. Последние продолжили свой культ в Америке и породили ныне очень мощную секту Мормонов, с нешуточным влиянием на американскую политику сегодня и сейчас.

В начале века 20-го, самый известный “квейкер” - трясун по нашему, как их там называют, даже гостил у Николая 2-го в Санкт Петербурге, так как славился чудотворной исцеляющей силы. Много времени проводил за беседами с Царём. Однако, царевича излечить не удалость. Трясун вернулся в Америку… как витиевато кружит карма. Власть Николая 2-го многим обязана иезуитам.

Так вот, параллельно религиозному, движение Св.Франсуа нашло своё распространение в обществах и слоях населения людей очень организованных с совершенно приземлёнными убеждениями, в том числе очень обеспеченной среде. Они продолжили практику, выбросив всякую религиозность. Маркиз де Сад сделал себе имя, а шлейф этих событий тянется по настоящее время.

Медицина называет это истерией, моралисты называют любовью, религиозные бесовщиной.

Всё цветёт пышным и подробным цветом на Дурапедии, хотя вот этого вам там не расскажут.

Вот такая история про Париж, иезуитов и кое что ещё.

И, вот что, в итоге, интересно отметить. Проявление человеческого бытия, каким бы оно нам не казалось, в одном месте, где люди приняли его как дар Божий дало людям всё. Сегодня Мормоны невероятно влиятельная и богатая община. В другом месте, где люди стали отрицать божественность, выродилось в сексуальные извращения, презираемую болезнь и разрушающие взаимоотношения.

06.10.2018