Маленькая тележка везла на себе очень большие припасы. Один человек управлял лошадью, двое других нервно вглядывались в лес и прижимали руки с своей груди.
Из леса раздался громкий хруст ветки. Все трое стали вглядываться в лесную чащу, но увидеть там что-либо было невозможно. Воцарилась тишина.
С противоположной стороны выбежали разбойники. С мечами, криками и улюлюканьем они бросились на повозку.
- Забирайте все, только не трогайте нас! – закричал один из сидящих в повозке и все трое принялись бежать в разные стороны.
Разбойники обрадовались добыче, но какая-то внутренняя жадность подсказывала им, что нужно догнать беглецов.
Сатир бежал через кусты, ломал ветки, падал в канавы, но продолжал бежать вперед. Раздался резкий звук: щелчок и шипение, Сатир схватился за сердце, ощупал то, что лежало во внутреннем кармане и побежал дальше. Он бежал так быстро, как только мог, но вот, далеко за его спиной показались три разбойника. С другой стороны, снова раздался щелчок и шипение, тихо, далеко, но этот звук всё-таки случился.
Сатир не знал, что случилось с его товарищами, ему было страшно, что их могли убить, а еще страшнее от того, что убить могут и его, поэтому он продолжал бежать. Он уже очень тяжело дышал, но все ровно, поднимался в гору и перешагивал старые трухлявые стволы деревьев. Ноги не слушались, но права остановиться у него не было.
Сатир взобрался на очередную гору, ногу повело на опавшей листве, и он покатился вниз. Когда он стал, из его икры торчала длинная ветка, он вынул её, но бежать уже не мог. Совсем рядом стояло полое дерево, Сатир посмотрел на него и услышал приближающиеся голоса.
- Он где-то здесь, - говорили бандиты и выходили на поляну.
- Точно-точно, вот кровь! Напоролся на сук!
- Ну все, хана ему!
Бандиты переглянулись и обступили то самое полое дерево.
- Ну что? выйдешь по-хорошему? Или тебя пригласить?
- ДА? тебя пригласить?!
Сатир крепко сжимал цилиндр одной рукой, а второй кольцо, он был готов запустить механизм в любой момент.
- Считаем до трех! Раз! Два! – и в этот момент бандиты начали дырявить полый ствол дерева своими мечами. Они смеялись и продолжали втыкать мячи снова и снова. Потом они разломили кору и увидели, что там никого не было.
- Кто придумал эту дебильную хрень?
- Я думал это ты.
- Придурки! Пока мы тут веселились он бы и без ног уковылял так, что мы его хрен догоним! А ну! Пшли! Идиоты!
Бандиты ушли, а Сатир еще долго лежал в листве, боясь высунуться. Только через несколько часов, он вышел из укрытия и пошел через лес.
Сатир и его друзья были гонцами. В одном из близлежащих городов, совсем недавно, построили плотину, но один из инженеров, когда уехал с места работы, понял, что в расчетах была ошибка, и что плотина может рухнуть в любую минуту, если её не укрепить; рухнуть и погубить множество человеческих жизней, поэтому инженер отправил экстренное донесение, через специальную службу. Сатир не знал, что именно находится в его цилиндре, но по правилам передачи посланий, его содержимое не могло дотаскаться врагу, поэтому было упаковано в самовоспламеняющийся цилиндр, который загорался, если дернуть кольцо. Два других послания уже были сожжены, Сатир остался последним.
Наступал вечер. Сатир брел по лесы, хромая, нога сильно ныла, у него, видимо, поднимался жар и в тоже время ему было холодно. Со всех стороны слышались странные шорохи, в силуэтах деревьев были видны тени страшных ведьм и колдунов. Сатир прислушивался к каждому шороху, потому что рядом могли прятаться бандиты.
Прошло уже почти 12 часов с момента нападения. Сатир пил только из ручья, а из еды он нашел всего несколько ягод. Нога была всё тяжелее, поэтому он взял палку, и опирался на неё. Сначала Сатир хотел во что бы то ни стало доставить послание, но теперь он хотел просто выбраться из леса и остаться в живых…
Становилось холоднее, усталость тянула к земле тяжелым металлом. Он хотел присесть на несколько минуточек, но понимал, что если он это сделает, то подняться будет крайне сложно, если вообще возможно; скорее всего этот отдых будет последним в его жизни, поэтому нужно было идти, вперед, сквозь холод, не продираемую темноту ночного леса и страх.
Вдали показался огонек, Сатир притих, это был домик. Он подошел ближе, увидел, что на пороге, в теплом свете лампы, сидит дедушка, и вырезает что-то из дерева. Сатиру показалось, что он зовет его рукой, будто бы видит издалека. Гонец подошел ближе.
- Эй там! – сказал дедушка, - подходи, не бойся, тут никого нет!
Сатир не хотел подходить, он хотел обойти домик стороной, но у него просто не было другого выбора.
- Вот он. Заходи, не бойся, разбойники уже вышли из леса, часа четыре назад, а вот ты, бедный, бродишь совсем один, давай, я тебя накормлю.
Сатир вошел в домик, на полу лежал пушистый ковер, возле печки сидел кот, на стенах висели милые игрушки из дерева, и предметы обихода, очевидно сделанные своими руками.
- А, я тут вот, рукоделю, свободного времени много… - сказал дедушка и улыбнулся, - о! давай ка мы посмотрим на твою ногу.
Дедушка дал Сатиру стакан крепкого алкоголя, начал промывать рану, потом наложил повязку.
- Ну все, почти как новенький!
Потом он накормил Сатира и напоил его горячим сладким чаем.
- Ты это, отдохни, - сказал дедушка и улыбнулся доброй улыбкой.
- Я не могу, мне надо, у меня дело.
- Да знаю я, но если ты уйдешь сейчас, то ты не дойдешь. К тому же, - дедушка подошел к настенным часам, дотронулся до стрелок, гул механизма прекратился. А стрелки замерил, - я думаю, ты успеешь. Сатир было хотел что-то сказать, но слабость притянула его к креслу, и он уснул.
Сатир проснулся утром под стенами города, того самого, куда ему нужно было прийти. Он был свеж, нога почти не болела. Вдруг его пробила ужасная паника, он сунул руку за пазуху, вынул цилиндр, и с облегчением обнаружил, что он запечатан, но кроме цилиндра в кармане была записка:
«В этом мире еще осталось добро».
З.Ы. А вот забавный рассказ про Гоголя и шахматы.