Найти тему

Фейковые отзывы о товарах на маркетплейсах

Положительные отзывы покупателей на товар используются на современных маркетплейсах для сортировки, и продавцы стали манипулировать отзывами создавая фейковые.

Некоторые маркетплейсы в России учитывают фейковые отзывы
Некоторые маркетплейсы в России учитывают фейковые отзывы

Объём интернет-торговли в России за 2020 год по предварительным данным увеличится почти до 3 трлн рублей или 1,4 раза при сравнении с данными предыдущего года, при этом произошло перераспределение продаж в пользу маркетплейсов.

По данным АКИТ, оборот интернет-торговли на российском рынке в 2020 году составит 2,933 трлн рублей против 2,032 трлн рублей в 2019 году, и на онлайн-покупки через интернет приходится уже 9,2% от всех покупок россиян за прошедший год.

Активное развитие маркетплейсов способствовало увеличение оборота интернет-торговли в России, и многие производители товаров сделали ставку на размещение продукции своих брендов в каталогах маркетплейсов.

Сортировка товаров в крупнейших маркетплейсах основывается на ряде факторов, к которым относится не только рейтинг самой компании или качество заполнения карточки товара, но и активность покупателей при совершении заказов и оставлении отзывов на купленные товары.

В 2020 году на нескольких крупнейших маркетплейсах случились инциденты с массовым созданием фейковых отзывов на товара и страницы продавцов, в результате одного из которых администрация маркетплейса заблокировала три магазина с почти полутора тысячами фейковых отзывов. Все магазины принадлежали одному предпринимателю, который опубликовал пост в социальных сетях о накрутке отзывов и недостатке маркетплейса, учитывающего фейки при расчёте рейтинга товара.

Эксперты отмечают, что доверять отзывам в Интернете можно и нужно их учитывать при выборе товара, но нужно внимательно оценивать естественность отзыва и реальность автора отзыва. Слишком лестный отзыв от автора, который делает множество отзывов на площадке, должен вызывать настороженность перед совершением покупки.

Напомним, что с января 2021 года магазины розничной торговли теперь не обязаны иметь книгу жалоб и предложений, и покупатели могут оставлять отзывы в аккаунтах социальных сетей, принадлежащих конкретному магазину.

Источник: https://sadovod-shop.ru/