Найти в Дзене
Читательная.

Гоголь знает всё.

Я был в летнем лагере, в том возрасте, в котором умения играть в шахматы определялось тем, кто знает, как ходят фигуры. В лагере этом была библиотека, по совместительству соединенная с компьютерным классом. В библиотеку мы, естественно, ходили, но ни разу не брали книги, а вот в компьютеры играли с большим удовольствием. К нашему большому сожалению, там была вредная бабка-библиотекарша, которая гоняла нас ссаными тряпками и запрещала играть в контру столько, сколько влезет. Она сначала на нас орала, а потом выключала компьютеры (хорошо хоть провода не прятала, как моя мама).

И вот в один из прекрасных моментов прекращения подачи питания на вычислительные устройства мы собрались у стола. Идти в отряд нам дико не хотелось, потому что вожатый был мудак, и заставлял нас заниматься всякой бесполезной ерундой, типа кричать кричалки, ставить сценки и участвовать в дебильных лагерных играх. Поэтому мы собрались у стола и начали играть в шахматы.

Но я-то был парень не промах, папа рассказал мне, как ходят фигуры, и я знал, куда и кем нужно ходить (играть я, естественно, не умел, как и сейчас). Мы начали двигать шахматы, все же лучше, чем идти в отряд, и это показалось даже забавно, партия длилась несколько минут, фигуры разлетались в разные стороны, это было не тактическое позиционное сражение, а побоище.

И тут я, решил сумничать и заявил:

- Я беру твою пешку, ударом на проходе!

- На каком еще пароходе! – вскричал мой соперник и засмеялся в голос.

- На про-хо-де! – ответил я и передвинул фигуры.

- Нет-нет-нет! Так нельзя!

- А я говорю можно!

- А я говорю нельзя!

- А я говорю можно! Мне папа рассказывал, - вставил я веский аргумент.

Мальчики начали смеяться над моим «ударом на пароходе», я покраснел и даже сам начал сомневаться в своей правоте. Тут в библиотеку вошел Вовка, мальчик постарше, мы попросили его нас рассудить.

Он с важным видом взглянул на доску, потому на меня, потому на моего соперника, почесал затылок и произнес:

- Нужно спросить у Гоголя.

Я немного потерялся и посмотрел на ребят, они тоже смотрели на меня и не понимали, что он говорит. Мы конечно были не особо начитанны в том возрасте, и в библиотеку ходили ради компьютеров, а не ради книг, но то, что Гоголь уже давно умер, знали все.

- У кого? – переспросил я.

- У Гоголя. Спросите у Гоголя, - ответил Вовка и продолжал смотреть на нас с совершенно спокойным лицом, будто бы говорил что-то умное.

Повисал пауза. Вовка понял, что мы ни хрена не понимаем и расстроенно протянул:

- Деревня… - он засунул руку в карман, вынул свой новенький телефон, сделал пару нажатий и показал нам: на экране висела надпись «Google».

- А, гугл, - сказал я.

- Ну да, Гоголь, - подхватил Вовка.

Дело закончилось тем, что Гоголь все-таки знал, что такой шахматный маневр существует, и только я поднял свою пешку, чтобы съесть пешку противника, как в библиотеку вбежал вожатый, с улыбкой до ушей и веселым голосом прокричал:

- Ребята, а пойдемте на вертушку! – он радовался этому событию, как маленький ребенок и надеялся, что этой радостью сможет заразить нас. Но мы, начинающие шахматные гуру, только что узнали, что удар на проходе существует, мы только-только вошли в шахматный мир, и нам никак не хотелось его покидать. Мы замялись и начали оправдываться тем, что играем очень напряженную протию в шахматы.

Библиотекарша начала орать, и так как шахматы выключить из сети было невозможно, она просто обругала нас, и выгнала из библиотеки.

З.Ы. А вот еще этот рассказ никак не связан с политической ситуацией в нашей стране.