Найти в Дзене

Свидетели Винни-Буки

- А если не приносить ему конфет, или печенья, или хоть вафель, Винни-Бука может ночью выбраться из-под кровати и съесть тебя! Вас! Всех по очереди! – невысокий, но весьма упитанный мальчик сурово оглядел столпившихся вокруг него пятилеток.

Старшая группа детского сада «Ромашка» трепетала всем составом.

Никто так и не понял, откуда в кладовке, которая всегда была наглухо заперта, завелся страшный монстр, но теперь с этим предстояло как-то жить. К счастью, у них был Федор, который ради них был готов пожертвовать собой и тайно передавать Винни-Буке принесенные ими сладости. Одна конфета в день и три в пятницу – не такая большая плата за спокойствие, не правда ли? Тем более что взрослым о Винни было рассказывать ни в коем случае нельзя, иначе он разозлится, ночью выберется из-под кровати и…

Мишка быстро стал правой рукой Федора. Он как-то сразу и всей душой поверил в кошмарное существо в кладовке, поэтому именно ему Федор доверил собирать по утрам дары для Винни-Буки и убеждать сомневающихся в их необходимости.

- Меня мама вчера наказала и не разрешила брать конфеты. Может, я ему это отдам? Смотри, он красивый, - девочка показала Мишке голубой стеклянный шарик с причудливыми трещинками внутри.
- Ох, Катька, вот из-за тебя нам и настанет всем конец. Ладно, давай свой шарик, может, получится что у Федора. Но чтоб завтра две принесла, поняла? А не то Винни-Бука может разозлиться, - Мишка снизил голос до шепота, чтобы монстр не мог его услышать.

На прогулке Мишка потихоньку отдавал все Федору, а тот, улучив момент, когда все уснут во время тихого часа, а Светвладимна выйдет на пять минут покурить на веранде, относил сладкое в кладовку. Некоторые пытались засечь, как у него получается туда проскользнуть, но это так никому и не удалось. Когда надо, Федор мог быть настоящим человеком-невидимкой.

Договор выполнялся обеими сторонами всю осень. Дети исправно приносили из дома конфеты и другие вкусности, а Винни-Бука не вылезал из под кровати и никого не ел.

Однажды Федор не пришел в сад.

Мишка, как обычно, собрал со всех дань и спрятал в потайном уголке за шкафом. Но прошел завтрак, близилась к концу прогулка, а главного жреца Винни-Буки так и не было. Мишка подошел к Светвладимне и, стараясь продемонстрировать полное безразличие, поинтересовался, где же все-таки Федор.
- А у него зуб с утра заболел и его к врачу повезли, в понедельник придет, - ответила воспитательница, добавив что-то там про вред конфет.

Если бы Мишка знал про то, что в таких ситуациях должно темнеть в глазах, у него бы, наверняка, потемнело. А так пришлось думать, что же делать. Пятница и все выходные без сладкого? Винни-Бука будет очень рассержен. Выхода не было. Придется идти самому. Именно это он и сообщил тем, кто подходил к нему узнать, как же теперь быть с монстром.

Он был так напуган предстоящим подвигом, что за обедом почти не мог есть. Светвладимна даже забеспокоилась и спросила, хорошо ли он себя чувствует. Пришлось ложка за ложкой впихивать в себя любимую картофельную запеканку, чтобы не выдать своего волнения.

Во время тихого часа он лежал с закрытыми глазами и вспоминал все известные ему стишки, чтобы не уснуть. Наконец, Светвладимна, решив, что все уже спят, на несколько минут вышла из спальни. Мишка сел на кровати и огляделся. Группа мирно сопела и никто не обратил на него внимания. Тогда он встал, на цыпочках вышел из спальни и осторожно прокрался в пустую игровую комнату. Взял из потайного уголка дары для Винни-Буки, подошел к таинственной двери в кладовку и толкнул ее.

Дверь, конечно же, была закрыта.

Даже ему Федор никогда не открывал секреты взаимодействия с монстром. Может быть, есть какой-то тайный стук? Или Федор знает, где лежит запасной ключ? Сердце Мишки колотилось так сильно, что казалось, на его грохот сейчас сбегутся все. На принятие решения у него были считанные мгновения. Светвладимна должна была вот-вот вернуться. В отчаянии мальчик сложил все принесенное горкой перед дверью, в надежде, что Винни-Бука заберет все сам, и бегом вернулся в спальню.

- А это еще что такое? – скрипучий голос пожилой нянечки ЗинАндревны разорвал тишину тихого часа. – Ироды, даже во сне нагадят! Свиньи, как есть свиньи!- она совершенно не заботилась, что дети могут ее услышать. Затем она прошла в спальню, чтобы выяснить, кого же нужно прилюдно отчитать за кучку конфет и раскрошенного печенья на полу. Но Мишка и другие проснувшиеся дети сделали вид, что честно спят и никак не могут быть виновны в произошедшем непотребстве.

Светвладимна после тихого часа тоже не смогла докопаться до правды. Но, несмотря на то, что дети в один голос твердили «Не знаю», они понимали, что Мишка провалил миссию, и сладкий щит больше не стоит между ними и страшным Винни-Букой. По домам группа расходилась в траурном молчании. С ними все было кончено.

Вечером Мишка никак не хотел ложиться спать. Мама уже устала читать ему сказки одну за другой, но он все просил еще. И все же настал тот миг, когда она твердой рукой выключила свет в его комнате, оставив лишь маленький ночничок, поцеловала его в лоб и удалилась. Мишка стал ждать Винни-Буку. Он думал, что попытается уговорить монстра не есть его. Он принесет столько конфет, сколько нужно! А в холодильнике есть полторта, его он тоже может потихоньку достать, когда родители заснут. И печенье мама испекла, вкусное!

Готовя речь для Винни-Буки, мальчик не заметил, как заснул. А когда открыл глаза – уже светило позднее ноябрьское солнце, и ему стало ясно, что Винни-Бука не только не пришел, но даже и не приснился. Мишка неожиданно для себя почувствовал легкое разочарование.

Не появился монстр и в субботу, а в воскресенье он его уже и не ждал.

Когда в понедельник он пришел в сад, Федор уже был там и сосредоточенно катал машинку вокруг выстроенных им преград.

- О, круто, где там конфеты за пятницу? - заметил он Мишку.
- Э-э-э, их нет. Забрали.
- Кто забрал? Ты кому их отдал?
- Ну, я пытался их Винни-Буке…
- Ай, ладно, - не дослушал Федор, - давай сегодняшнее! И с остальных иди собери.
- Знаешь, я сегодня не принес ничего. Мне мама сказала конфеты сюда не таскать, - Мишка произнес это, не глядя на Федора, почему-то немного стыдясь из-за своего вранья, поскольку мама ничего не запрещала. И, не дожидаясь ответа главного жреца Винни-Буки, ушел в другой угол и начал старательно изображать, что замок из кубиков – единственное, что его волнует в жизни.

В этот день никто из старшей группы детского сада «Ромашка» ничего не принес для Винни-Буки.

Федор же вместе с утратой авторитета довольно быстро утратил и былую дородность, и стали его звать просто Федькой. На Федора он больше никак не тянул.