У меня ничего не получится... Я не смогу... Я не могу ничего изменить в своей жизни.... Часто у Вас в голове мелькают такие мысли? А может стоит просто по-другому взглянуть на свою жизнь? Всего 9 условий успеха, всего 9 правил, и у Вас все получится!
1. Последовательность и система
Это едва ли не самые важные условия. За письменный стол надо садиться по привычке, не дожидаясь вдохновения. Эта гостья, по утверждению П.И. Чайковского, не любит посещать ленивых. Ту же самую мысль на Востоке выражают иначе: медленно иди в гору, и ты достигнешь вершины.
Иными словами, не горячитесь. По три иностранных слова в день - не много? Через год Вы будете знать тысячу. Неплохо, особенно если учесть, что, например, в немецком языке три четверти литературы составлено всего из 320 слов.
2. Ритм
Для умственной работы он бывает разный - суточный, многодневный, сезонный... Любители утренних часов - "жаворонки" - просыпаются рано и наиболее активны в первую половину дня. Их среди нас 15-20%. "Совы" - пик работоспособности которых приходится на вечер. Каждый третий человек - "сова". Зато примерно половина людей вообще не замечают этих пиков и действуют по обстоятельствам или по привычке. Есть и такие, кто попеременно, в зависимости от сезона, ведет себя то как "жаворонок", то как "сова".
Пройди тест и узнай кто ты https://zen.yandex.ru/media/id/600dc5e3baa7201c0e07a619/sova-ili-javoronok-600dd8f11924cc0331f0f48c
Поняв, к кому Вы относитесь, к "жаворонкам" или "совам", Вы сможете выстроить для себя оптимальный распорядок дня и недели.
3. Порядок
Есть немало людей, которые убеждены, что на столе у них вовсе не хаос, а порядок, но ведомый только им. Такое нагромождение всякой всячины, по их мнению, даже стимулирует работу.
Если это не попытка оправдать свою собственную безалаберность, то спорить не будем. Знаем только одно, что, если Вы не Цезарь, то заниматься одновременно несколькими делами не стоит, и поэтому незачем держать на столе ненужное. Чем потом отвлекаться на долгие бумажные раскопки, лучше уж навести порядок заранее. Закончив дело, возьмите себе за правило убрать ненужное, а то и полностью очистить стол.
4. Сосредоточьтесь
Не следует хвататься за несколько дел сразу, это верный способ вечно спешить и ничего не успевать. Пытаясь сосредоточиться, полезно учитывать и некоторые психологические детали - например, воздействие цвета на психику. Практическим результатом исследований в этом направлении стало, например, появление настольных ламп с зелеными абажурами, успокаивающими нервную систему.
Нехорошо, когда на рабочем месте резкие контрасты освещенного пятна и темного фона. Лучше, если освещение мягкое, без резких теней. Такая обстановка поможет лучше сосредоточиться, не растрачивая внимание на посторонние раздражители.
5. Будьте собраны
Чтобы не спешить утром, приготовьте все с вечера. Не позволяйте мелочам вроде затерявшейся ручки или куда-то запропастившегося пропуска испортить Вам день. Приучите себя к автоматическим действиям перед уходом из дома: проверить, взято ли все необходимое и в порядке ли то, что остается дома. Если Вам надоело ломать дверь из-за забытых ключей - сделайте, наконец, запасные и храните их у друзей. Или составьте список вылетающих из головы мелочей и держите его перед глазами.
6. Слушайте
Это нужно для того, чтобы сразу же четко уяснить себе: что, где, когда, как и почему. Запоздалые уточнения займут куда больше времени. Поэтому задавайте вопросы сразу же. При этом выделяйте главное - то, что влияет на ваши действия. Иначе, придя на встречу, вы сможете лишь услышать одесскую шутку: мол, договаривались на 6, а сейчас уже вторник...
7. Заведите записную книжку
Она отчасти поможет восполнять отсутствие феноменальной памяти. Собственное "справочное бюро" моментально выдаст нужный телефон, адрес, напомнит о срочном деле. Записных книжек может быть несколько - для разных целей разные. Можете сделать список покупок, дел, а можете зафиксировать свои собственные мысли, соображения, идеи. Как говорится, незаписанная мысль есть потерянный клад.
8. Не забывайте о перерывах
Отказавшись от них, вы успокоите свою совесть, но ухудшите результат, потому что работать до изнеможения, а потом долго приходить в себя - далеко не лучший режим. Так что выбирайте.
Физиологи рекомендуют устраивать перерывы в одно и то же время. И помните, что отдых - это не безделье и даже не приятное времяпрепровождение. Лучший отдых - это смена деятельности. Конечно, умственную деятельность лучше чередовать с физической.
9. Контролируйте себя
Закончив работу, еще раз спросим себя, куда ушло время. Расплывчатый ответ - да вот, мол, крутился тут все... - нас не устроит. Придется устроить ревизию сделанного. Оценив задним числом свои свершения, нередко обнаруживаем, что много времени ушло на суету, а первоочередное осталось несделанным. Такой самоконтроль в конце концов помогает сформулировать следующий принцип: не откладывать в течение дня важные дела и безжалостно отодвигать все, что не важно. Тем более, что многое из неважного решится само собой.
Но не думайте, что перечисленными правилами исчерпываются рациональные приемы работы. Пределов тут нет, о чем напоминают слова А.К. Гастева: "Если к этому сам добавишь правило - стало быть, втянулся в дело".