Четырёхдверный автомобиль в кузове "седан-купе", построенный на базе VW Passat B6 и выпускался с 2008 по 2016 г. на заводе концерна Volkswagen в городе Эмден. Приставка "CC" в названии модели расшифровываются как «комфорт-купе», которая характеризует спортивную форму кузова модели. Также автомобиль стал первым среди конкурентов, кто получил адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки и датчик контроля полосы движения.
Кузов
Качество лакокрасочного покрытия хорошее, но и не отличное. К сожалению при малейших повреждениях, краска отваливается кусками, а иногда встречается подпленочная коррозия без следов повреждения. Как во многих автомобилях в основном от сколов страдает бампер, капот, крылья и передняя часть крыши. Выступающие места под ручками дверей тоже могут начать ржаветь, обычно все начинается с многочисленных царапин от ногтей. Лучше всего сразу обработать антикоррозийкой площадь под бампером.
Многочисленное попадание камней, пескоструй, реагенты сильно сказываются на ЛКП и уже спустя 5 лет приходится производить покраску.
Днище автомобиля хорошо обработано. Благодаря качественной проработке герметичности, влаги в багажнике и салоне нет точно, а значит, и о ржавчине говорить бесполезно.
С безрамными дверями есть проблемы – при открывании двери немного опускается стекло, для того чтобы избежать зацепления с верхним уплотнителем. За это отвечает микропереключатель, встроенный в моторчик электростеклоподъемника. Раз в 5-7 лет микропереключатель начинает сбоить и его приходится менять. Самое главное с ремонтом не затягивать, а то при открывании двери есть шанс выломать стекло.
Салон
Салон почти ничем не отличается от Passat B6. Если смотреть на общую архитектуру и дизайн, то у "СС" больше комплектаций, качественней материалы и более широкий диапазон цвета салона.
Тормоза
У Passat CC были проблемы с прошивками блока ABS. При попытках самостоятельно обновить прошивку получалось следующее: при движении назад автомобиль либо вовсе не тормозит, либо есть излишнее перетормаживание.
Расходники имеют достойный ресурс, конечно, который явно зависит от стиля езды. Только каждые 5-7 лет требуется замена моторчика электроручника на оси.
Подвеска и рулевое управление
Она жесткая, к тому же автомобилю полагаются большие колеса на низкопрофильной резине. Самыми первыми в передней подвеске требуют замены спустя 30-55 тыс. км. - это стойки стабилизаторы. Амортизаторы, пружины и опоры хорошо отрабатывают первые 150 000 км. Большой диаметр колёс сказывается на ступичных подшипниках, которых хватает на 70 тыс. км. Тратиться на оригинальные рычаги бессмысленно, так как срок службы одинаковый, а стоимость отличается почти в 2 раза.
С рулевым управлением у автомобиля проблем нет.
Трансмиссия
По механической части трансмиссии особенных проблем нет. Если следить за целостностью пыльников ШРУСы служат более 100 000 км.
6-ступенчатая коробка передач предлагалась MQ250 для бензиновых двигателей 1.4 и 1.8 литра, а MQ350 для мощных бензиновых и дизельных агрегатов. У первой коробки слабое сцепление, а вторая в этом не уступает.
Из автоматических коробок передач только Aisin 09G. Механическая часть КПП крепкая.
В качестве роботизированной коробки передач на "CC" устанавливали два типа DSG: с «сухим» сцеплением серии DQ200 и DQ250 с "мокрым" сцеплением. На автомобилях первых годов выпуска, причём с малым пробегом, можно попасть на дорогостоящий ремонт. В других случаях все отремонтировано, обычно не единожды, доработано и модернизировано. Первым из строя выходит мехатроник и детали механической части. «Сухое» сцепление буквально «горит», требует частой замены.
DQ250 - 6-ступенчатый «робот». Благодаря «мокрому» сцеплению и механическому масляному насосу, здесь отсутствует ряд проблем. Однако работа сцепления сильно загрязняет масло, в него попадает грязи из продуктов износа, но внешний фильтр проблему решает частично.
Двигатели
Все моторы, TSI и TFSI, имеют общие недостатки:
- перескок цепи из-за неудачной конструкции гидронатяжителя;
- появление нагара на поршневых кольцах из-за неудачной конструкции маслосъемных колец;
- задиры в цилиндрах из-за «пылящего» катализатора;
- ранний выход из строя масляного насоса;
- слабые катушки зажигания;
- большое скопление нагара на клапанах ГРМ к 100 000 км;
- отслаивается краска пластикового поддона и дальше краска попадает в масляную систему;
- недолговечная турбина.
Итог
Можно к недостаткам добавить:
- пороги не прикрыты дверьми, поэтому пачкаются, и при посадке высадке есть огромный риск испачкаться о них;
- посадка в авто (низкая крыша);
- жёсткая подвеска;
- низкий клиренс;
- качество окраски кузова;
- шумоизоляция.
К достоинствам:
- динамика;
- дизайн;
- управляемость.
Перед покупкой обязательно нужно проверить толщину ЛКП, отсутствие участия в ДТП и проверить был ли произведён когда-либо ремонт трансмиссии или мотора.
Спасибо, что дочитали до конца.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки. Статьи публикуются ежедневно, следите за обновлениями.