Закончились несанкционированные акции протеста.
Несанкционированные акции протеста - это квинтэссенция бюрократического языка сегодняшнего российского режима. Оказывается для того чтобы протестовать надо получить разрешение у того против кого эти мероприятия направлены.
Маразм.
Закончившиеся акции протеста продемонстрировали что он - протест - расширил свою географию, а главное продемонстрировал обострение противостояния между силовиками и манифестантами. Пострадавшие есть с обеих сторон. Женщину которую ударил "защитник правопорядка" ногой в живот увезли на машине скорой помощи, даже писали что пришлось её поместить в реанимацию. Но по последней информации, весьма сомнительной поскольку сама пострадавшая пока её не подтвердила, её уже выписали, а сам сотрудник навестил её с цветами. Весьма неожиданно.
Были пострадавшие и с другой стороны, напавшего на полицейского мужчину задержали, только вот у него не было такой же возможности преподнести цветы, и надо полагать дело должно было этим закончиться как в случае с участницей митинга. Ему грозит срок до пяти лет лишения свободы.
Обычно после подобных историй появляются персоны требующие ужесточения против участников, ну и нападавших соответственно. Обычно начинается со слов: А вот в Америке бы...
Чтобы исключить неуместные спекуляции, таким индивидам следовало бы задаться вопросами:
А в Америке Президент может занимать пост четыре срока?
А в Америке Президент может дважды переписывать Конституцию в угоду себе с целью продлить полномочия?
А в Америке возможна рокировка, вроде той что состоялась в 2012 году?
А в Америке Президент может обнулить свои предыдущие сроки?
Как оказалось не все вышедшие на акции протеста являются сторонниками Навального, основной мотив это безусловно ухудшающееся экономическое положение, а известный фильм про дворец послужил лишь поводом к выходу на улицы. Не было бы его со временем, скорее рано чем поздно, появился бы другой катализатор протестной активности.
После протестов 2011 года власти пошли в некоторых вопросам на попятную, так например вернули прямые выборы губернаторов, а также некоторые послабления при регистрации кандидатов на различных выборных компаниях.
Но то, как тогда говорили, это была революция "норковых шуб" и сытых москвичей, по тем же мероприятиям которые прошли 23 января было много региональных акций, не слишком многочисленных, но и не таких чтобы остаться незамеченными. Самая же яркая и впечатляющая прошла в Якутске при температуре минус 50, наверняка там люди также были в шубах, но это климатическая необходимость, а не демонстративная роскошь.
Сегодня же подавляющую часть граждан волнует снижение доходов и падение уровня жизни, вспомнить хотя бы ту волну недовольства которую вызвало повышение цен на растительное масло и сахар. Хотя и политические вопросы не ушли с повестки дня.
Это уже классика жанра - за экономическими всегда идут политические требования.
Действующий Президент России демонстрирующий внешний брутализм, хотя прошедший год существенно подорвал его харизму, подчёркнуто игнорирует требования граждан, мотивируя тем что не принимает решений под давлением, точнее зачастую такие решения делегирует другим людям. Но изначально следует исходить что в ответ на акции протеста граждан будет рост запретов и преследования несогласных.
Но обозначенные проблемы от этого не исчезнут, телевизор уже давно проиграл Интернету, даже до его условного противостояния с холодильником. Следует полагать что призрачная стабильность, лежащая в основе легенды о геополитическом гении нынешнего Президента, растаяла вместе с падением цен на нефть, и теперь нас ждёт рост политической активности граждан.
Понравилась статья - выбирайте палец вверх. Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.