"ГАЗ-21 «Волга» - советский автомобиль среднего класса, производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций." (Википедия).
Мне приходилось покататься в качестве пассажира и посидеть за рулём ещё в детстве. Восторгу конечно не было предела, мне было лет 10, машина была дядина, а у нас был ЗАЗ 968 и против нашего "Запорожца" она конечно казалась просто огромной и очень красивой с оленем на капоте и никелированной решеткой радиатора.
Машина очень стильно заовалена в духе всего мирового автопрома тех лет, но перепутать её с другим авто сложно.
Двигатели были разные и карбюраторные бензиновые и дизельные.
Последний карбюраторный экспортного варианта был:
Объёмом 2445 см3
Максимальная мощность 80—85 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент
166,7 Нм, при 2200 об/мин
Конфигурация двигателя - рядный, 4-х цилиндровый.
Цилиндров - 4
Клапанов - 8
Макс. скорость развивалась до 135 км/ч.
Коробка устанавливалась и механическая 3-х ступенчатая и автоматическая гидромеханическая тоже 3-х ступенчатая.
Расход топлива у новой машины был в среднем 13 л. на 100 км, это и на сегодня терпимо учитывая что масса 21-ой Волги была около 1500 кг.
Про метал кузова известно что он не только толще и качественней многих современных машин, но и достаточно долго сопротивлялся коррозии, а благодаря "купольным" штампованным деталям двойной кривизны из-за сводообразной конфигурации намного хуже деформируется по сравнению с плоскими. Это было отмечено специалистами давшими интервью журналистам английского журнала "Тне Motor" в 1962 г.
Самый популярный и кассовый фильм где действия разворачиваются вокруг автомашин "Волга" Газ-21, это конечно кинокартина режиссёра Эльдара Рязанова 1966 г. "Берегись автомобиля", с мощнейшим актерским составом СССР, таких как Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Любовь Добржанская, Анатолий Папанов, Ольга Аросева, Андрей Миронов, Георгий Жженов, Евгений Евстигнеев и другими нашими гениальнейшими, в основном уже ушедших актеров, память о которых будет вечна!
В заключении хочу отметить высокий уровень ответственности советских людей при производстве отечественных автомобилей тех лет, а в частности Легенды СССР ГАЗ-21 "Волга".