Найти тему
Рецензент

Очередные страдания богачей: три причины смотреть сериал «Отыграть назад»

Оглавление

У Грейс (Николь Кидман), казалось бы, есть все: роскошная квартира, успешная карьера и красавец-мужчина, на которого заглядываются все подруги. Звучит знакомо? И действительно, драму «Отыграть назад» можно было бы спутать с «Большой маленькой ложью» , разве что в новой истории персонажка Кидман живет в Нью-Йорке, а ее мужа играет не Александр Скарсгард, а Хью Грант.

Ключевым не случайны: в обоих сериалов один и тот же создатель - очень продуктивный сценарист Дэвид Э. Келли, известный своими холодными драмами о состоятельных американцев. И все же, несмотря на навязчивые ощущения дежавю, «Отыграть назад» может стать неплохим развлечением на несколько вечеров. Рассказываю, почему.

Напряженный сюжет

Грейс и Джонатан Фрейзер - идеальная нью-йоркская пара, которая могла бы с одинаковой легкостью вписаться и среди героев «Сплетницы», и среди персонажей какой-либо из лент Вуди Аллена. Они живут в престижном районе Верхний Ист-Сайд, имеют счастливый брак и воспитанного десятилетнего сына (Ноа Джуп). Джонатан работает детским онкологом (и настолько успешен, что даже засветился на обложке New York Times), а Грейс - дорогой семейный терапевт. Конечно, если детективный триллер начинается с такой семейной идиллии, то все должно очень быстро испортиться - кто хочет наблюдать за беззаботной жизнью красивых и счастливых людей?

Для Фрейзер все портится с появлением Хелены - молодой мамы одного из одноклассников их сына. Женщина сразу не вписывается в их социальный круг - она ​​богемная, гораздо менее привилегированная их, а ее сын попал в престижную школу благодаря гранту для одаренных учеников из бедных семей. По всем законам жанра, Хелене должно быть немного неуютно среди своего нового окружения, но почему-то все наоборот - новая знакомая удивляет и немного пугает Грейс. По крайней мере, пока загадочную женщину не находят мертвой, а Джонатан внезапно не исчезает. Есть ли связь между этими событиями? И, если да, то что может объединять вольнодумную художницу и спокойного врача? А главное - почему полиция с таким интересом допрашивает Грейс?

Да, порой некоторые события сериала будут казаться вам достаточно предсказуемыми, но в целом это захватывающий психологический триллер. По крайней мере, он неплохо ставит важный вопрос - а что, если мы до конца не знаем, что происходит в голове у наших близких?

Холодная, серьезная атмосфера

Несмотря на все сходства с «Большой маленькой ложью», у сериала «Отыграть назад» кардинально другое настроение. Здесь почти нет юмора или расслабленных, спокойных сцен. Если «Большая маленькая ложь» постоянно обращалась к темам женской дружбы и отношений с детьми, то «Отыграть назад» более сфокусирован на драматической составляющей истории. Это чувствуется даже в цветовой гамме - режиссер Сюзан Бир ( «Ночной администратор») создает холодный, стерильный мир посреди зимнего Нью-Йорка. Знаю, это понравится не всем зрителям, но если вы любите реалистичные true crime-подкасты или медленные судебные драмы, то «Отыграть назад» - точно ваша история.

Актерский состав

Шоуранеры собрали действительно яркий каст - здесь и очередная сложная героиня Кидман, и звезда «Американской истории ужасов» Лили Рэйб, и невероятный Дональд Сазерленд в роли сосредоточенного, опасного главы семьи. Садиться за просмотр сериала можно ради кого-либо из них, но в последней серии хочется его смотреть, скорее всего, ради Хью Гранта. Похоже, британский актер уже сам давно устал от ролей идеальных харизматичных красавчиков, которые ему годами попадали в руки - и теперь он отрывается по полной. В «Чрезвычайно английском скандале» он сыграл политика, который пытается убить своего экс-любовника, а во втором «Паддингтоне» - психопата-театрала, который охотится на милого медвежонка. Так, у Гранта все хорошо с самоиронией.

Дуальность образа актера прекрасно работает в сериале. С одной стороны, Грант не утратил ни капли того мальчишеского, немного растерянного шарма, который очаровал зрителей «Ноттинг Хилл». И нам хочется верить в то, что подозрительные обстоятельства, при которых исчез его герой - не более чем стечение обстоятельств. С другой - за непринужденными манерами и стыдливо опущенными глазами актера всегда скрывалось что-то немного загадочное и подозрительное. «Дневник Бриджит Джонс» когда уже прекрасно использовал эту двуличность, но здесь темная сторона Гранта заиграла новыми красками.