В феврале мой столь затянувшийся отпуск должен закончиться. Но прежде чем опять начать летать, я должна сдать экзамены на право работать #стюардессой.
Обучение сейчас у нас проходит в онлайн-режиме, поэтому в декабре я уже усиленно занималась, ведь если завалю экзамен, то полетов не видать.
Очень ждала расписание, которое приходит в личный кабинет 16 числа каждого месяца.
Ожидала, что увижу "Резерв", но совсем не думала, что на весь февраль. Не повезло.
Резерв - это когда ты должен все время быть в ожидании вызова на работу и не знаешь полетишь куда-то или у тебя выходной.
Резерв формируют для того, чтобы всегда обеспечивать на рейсах необходимое количество сотрудников.
До начала затянувшейся пан-демии, каждый #бортпроводник в течение года должен был находиться месяц в резерве.
В #резерв также могут поставить если ты болел какое-то время и, соответственно, в график были внесены изменения. Так, вместо тебя полетел дежурный бортпроводник, а ты получаешь резерв, в виду изменения твоего расписания. В этом случае в резерв ставят на несколько дней.
Если у тебя такой график , то расписание на следующий день можно узнать только к 6 вечера, бывает и раньше, но это редко. А в рейс могут поставить уже после нуля часов. Так что оба чемодана и сумка должны быть всегда наготове.
О том, находится в чемоданах и почему их два я рассказывала в заметке:
Почему стюардессы Emirates всегда с двумя чемоданами.
А еще могут поставить в резерв в аэропорту. Это когда нужно явиться в аэропорт на дежурство полностью готовой к рейсу. Сидишь и ждешь, дадут рейс или нет.
В этом случае шести-семичасовая смена, во время которой ты находишься в удобной лаунж-зоне на кресле или диванчике и можешь даже подремать. Ведь ожидание рейса может быть в любое время суток.
Такое дежурство необходимо в связи с тем, что у бортпроводников есть право отказаться от рейса не позднее четырех часов до начала рейса. Конечно, причина должна быть уважительной. Если же сообщаешь позднее или вообще не информируешь о неявке на рейс, то ставят прогул.
Поэтому и нужен дежурный сотрудник фактически возле трапа самолета.
А рейсы могут быть как короткие, так и дальнемагистральные, например в Канаду, поэтому в аэропорт приезжаешь с полными чемоданами и сумкой.
У меня не было еще резерва в аэропорту. Но была в резерве 10 дней после болезни. Заболела я на Сейшелах и провела там вместо одних суток - трое, а потом еще по возвращению в Дубай (летела пассажиром) дней 6 была на больничном.
Нужно сказать, что когда ты в резерве рейсы тебе дают не самые лучшие. Обычно это длинные разворотные перелеты или просто тяжелые ночные рейсы.
Таким совсем нежелательным рейсом является полет на Мальдивы, куда летим около 4 часов и через пару часов обратный вылет.
В период резерва нельзя пить ничего крепче кофе :). В любой момент при явке на рейс могут по случайной выборке взять тест и все, прощай работа, если обнаружат хоть минимальное количество запрещенного вещества.
А здесь можно узнать что нужно обязательно взять стюардессе в полет:
Часы для стюардессы обязательны. Забыла - никуда не полетишь. Правила Emirates.
И о правилах авиакомпании:
Всегда проверяю свои карманы при выходе из самолета. НЕ ХОЧУ чтобы уволили.
Буду благодарна за лайки, комментарии и рада новым подписчикам моего канала.
Ваша Стюардесса.