Почти что 24 года назад, 4 ноября был представлен первый фильм о мальчишке, который выжил, - “Гарри Поттер и философский камень”.
Восемь фильмов, которые экранизировали магическую вселенную, написанную Дж. Роулинг заставили всю съемочную группу создать ту историю, похитившую миллионы сердец, на экране. Из этого проекта можно почерпнуть несколько уроков для реализации идей, при куда более маленьких бюджетах.
Создание декораций и реквизита
Для того чтобы снимать сцены на фоне здания Хогвартса были построены специальные декорации в масштабе 1 к 24. За проектировку такой конструкции стоит благодарить Стюарта Крэйга, за выполненную работу художника-постановщика он получил престижную кинопремию BAFTA. Каждый элемент декорации был детально проработан, для каждого окна, даже самого маленького, была предназначена подсветка, чтобы картина выглядела цельной до конца. Конструкция была сооружена перед первым фильмом и использовалась последующие восемь съемок. Для создания замка было задействовано 86 квалифицированных художников.
Для магических талмудов группа художников придумывала и рисовала разные корешки.
Интерьер в комнатах главных героев не менялся на протяжении всей франшизы, но вот кровати со временем становились маленькими для юных актеров. Поэтому в последних фильмах съемочная старалась снимать так, чтобы этот нюанс был незаметным.
Цветовые решения
К примеру, Долорес Амбридж начинала ходить во все более и более розовой одежде по мере захвата власти в Хогвартсе.
Фильм “Узник Азкабана” был выполнен в темных оттенках и совсем не детской тематике.