Я решила опубликовать эту статью вне плана и по причине того, что, как говорится, накипело.
По профессии я юрист и по долгу службы бываю в судах. Чаще всего по делам работодателя, у которого работаю, или по вопросам клиентов. Однако иногда бываю и по своим вопросам.
Поскольку я давно работаю юристом, я понимаю, как устроена судебная система, как сильно загружены суды и судьи, и что молниеносного решения своего вопроса можно не ждать: судьи просто физически не успевают.
Однако то, как судьи и их помощники иногда себя ставят и как себя позиционируют (как высшее творение цивилизации, для которых закон вообще не писан), вызывает даже у меня недоумение, возмущение или даже ярость.
Случившаяся недавно ситуация особенно сильно по мне ударила, потому что дело касается моего личного вопроса: увольнения во время беременности.
Что собственно случилось?
Я подала в районный суд исковое заявление о восстановлении на работе, суд принял решение, которое меня не устроило.
Я подала апелляционную жалобу в установленный законом срок, а именно: 18 сентября 2020 года.
Мою жалобу приняли и назначили заседание в суде второй инстанции на 16 ноября 2020 года. На принятие этого решения судье понадобилось два рабочих дня.
Ответчик (то есть мой бывший работодатель) также подал апелляционную жалобу на решение суда, но с нарушением срока: 20 октября 2020 года.
Поскольку поступила новая жалоба, дело сняли с производства и отменили заседание 16 ноября 2020 года.
Что должен был сделать судья?
Судья должен рассмотреть жалобу ответчика, поданную с нарушением срока, и принять одно из двух решений:
- отклонить жалобу, потому что нарушен срок на её подачу, и вернуть её ответчику;
- принять жалобу, восстановить срок на её подачу, приобщить её к материалам дела и отправить дело дальше для назначения новой даты заседания.
Что сделал судья после получения апелляционной жалобы 20 октября 2020 года?
Судья не сделал ничего, то есть решения по этой жалобе (принимать её или отклонять) нет до сих пор.
Вследствие этого заседание в суде второй инстанции не назначают.
Что я делала, чтобы решить вопрос?
Поскольку в суд не пускают из-за ситуации с коронавирусом, я звонила в канцелярию по апелляционным жалобам и помощнику судьи.
Много раз звонила, почти каждый день, начиная с 13 ноября 2020 года.
Помощнику судьи я так ни разу и не дозвонилась: просто трубку не берут.
В канцелярии по апелляционным жалобам уже три месяца отвечают одно и то же: «Дело у судьи.».
Что случилось в этот раз?
Я в очередной раз дозвонилась в канцелярию по апелляционным жалобам, и мне ответили. Ниже приведу наш диалог.
- Я: «Добрый день, могу уточнить информацию по делу №…».
- Сотрудник суда: «Дело у судьи.».
- Я: «Скажите, по Вашему опыту, сколько времени судья может решать этот вопрос? Просто три месяца уже прошло.».
- Сотрудник суда: «Сколько судья захочет – столько и будет решать.».
- Я: «А можно попасть на приём к судье для того, чтобы уточнить информацию?».
- Сотрудник суда: «Нет. В суд не пускают.».
И вот как это понимать?
Не знаю точно, что именно хотел донести до меня сотрудник суда, сказав, что решение моего вопроса зависит исключительно от желания судьи.
То есть если судья не захочет, может вообще ничего не решать?
Или может принять решение через год? Или через три? Или через пять?
И все эти опции доступны нам, гражданам Российской Федерации, почти бесплатно.
А именно за те налоги, которые мы ежемесячно уплачиваем в бюджет государства, чтобы у судей было их место работы, зарплата, достойная пенсия, неприкосновенность, всевозможные льготы, а, главное: возможность «пинать» нас, граждан?!
Что-то в этом есть неправильное.
И несправедливое.
Если не сказать больше – НЕЗАКОННОЕ.
Как будто законы придуманы только для тех, кто в силу своей тупости будет их соблюдать, или в силу своей слабости не сможет им не подчиниться.
А СУДЬЯМ ЗАКОН, ВИДИМО, НЕ ПИСАН!
НЕ ДЛЯ НИХ ОН, НЕ ДЛЯ НИХ!
ИМ ДОСТАТОЧНО ЛИЧНОГО ЖЕЛАНИЯ!
Спасибо всем, кто дочитал мою статью, практически крик души, и поделитесь, пожалуйста, со мной: вы попадали в такие ситуации и удалось ли вам решить ваш вопрос?