Омск,
Омский академический театр драмы,
"Отец",
Режиссер А.Бубень
Спектакля боялась по двум причинам: 1. Был неудачный опыт просмотра постановки на малой сцене, чувствовала себя как на представлении в детском саду, все очень близко, очень знакомо зрителю и... не замечаешь действия.
После того неудачного опыта долго не решалась еще раз пойти на малую сцену, все-таки хотелось менее близких отношений, без «эротики».
2. Совершенно не знала пьесы.
Но меня привлек актерский состав. После всего, что видела с этими артистами на большой сцене, я верила им безоговорочно. Они не могут играть плохо. Они не умеют плохо. И это стало решающим.
Малая сцена покорила. С чего я решила, что это сцена детского сада? Полный бред!
Уютное пространство в фойе, где каждый зритель значим, и для каждого найдется интерес: выпить кофе, посмотреть картины на выставке и создать себе настроение ожидания.
И ожидания оправдались.
Мы сидели на первом ряду, и нас не напрягало, что актеры задевали нас своими платьями.
Мы были даже не соседями, мы каким-то образом участвовали в этом действии. Нет, мы не смотрели в окно, мы переживали так же, как члены этой семьи.
Мы были одной семьей. И нельзя решить, кто в этой семье лучший. ЭТО такой ансамбль - слаженный ансамбль, первых и последних скрипок нет. Все вместе и есть музыка.
И главный вопрос зрителя, глубоко вовлеченного этим великолепным действием в семейную драму: зачем два человека, которые любят друг друга, борются за власть в этом небольшом пространстве?
В уме возникает вопрос: как? И тогда тоже ЭТО было?
Лаура (Анна Ходюн), проходя мимо нас и шурша своим платьем, поражала холодной красотой Снежной королевы. И этот пронизывающий холод просто сковал ее мужа (Ротмистр-Михаил Окунев). Анна безупречно, даже не играет, а проживает свою роль от первого появления до финальных аккордов. Теперь я понимаю, за что номинируют на маску.
А ведь была весна, были ласточки, и, наверное, бабочки должны были сменить теплым летом эту весну. Но почему после весны пришла зима? Долгая, суровая, беспощадная.
Конечно, все участники этого действия были гармоничны.
И ротмистр иногда с одобрением и нетерпением хлопал себя по колену, выражая эмоции по поводу фраз, произнесенных Доктором Эстермарком (Иван Маленьких): "Одна ласточка весны не делает", выражая мужскую солидарность.
Сказать честно, я последнее время не устаю повторять: " этот Маленьких очень большой!"
Безупречен Олег Теплоухов в роли пастора, он, почему-то ощущается не как близкий родственник Лауры, а как родственник Ротмистра и нас,зрителей, каждого лично.
Рада была видеть Валерию Прокоп в качестве бывшей кормилицы, она напомнила мне, что она "выкормила" и "взрастила" и меня на своей игре, передавая соленое молоко драматургии Омского театра сорокалетней давности.
И этот вкус знаком и приятен, и ни с чем не сравним, даже если вижу "наших" в другом городе и в других труппах.
Прекрасный спектакль режиссёра Павла Зобнина, который не забудете долго. И когда вы попытаетесь (вольно
или невольно) захватить власть в своей семье и стать диктатором, то, возможно, просмотр этого театрального шедевра вас остановит.
Спектакль называется "Отец": коротко. Ёмко. Значимо. И лучше - не сказать и не показать.
Е.А.
Спасибо за внимание!!!
Спасибо за #отзыв Елене А.
"Отец" по пьесе А.Стриндберга почти три года идёт на омской сцене, получил 4 #номинации на театральную премию #золотая маска (2019) , и продолжает впечатлять своих зрителей.