Газовоз «Кристоф де Маржери», достигнув траверза мыса Дежнева, завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе.
Продолжительность перехода газовоза от выхода из Морского канала Обской губы до мыса Дежнева составила 10 суток 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили.
На всем протяжении трассы СМП «Кристоф де Маржери» осуществлял самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при этом поддерживая безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 66% всего ходового времени, для преодоления участков заторошенного льда, судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла.
С разницей в сутки аналогичный переход по СМП выполнил еще один газовоз этой серии, который использовал данные «Кристофа де Маржери» и канал, проложенный им в ледовых полях, что дало возможность отработать тактику взаимодействия двух газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых условиях.
Напомним, что «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ класса «Ямалмакс» – «Кристоф де Маржери» в 2017 году. В декабре того же года жюри международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards присудило газовозу главный приз в номинации «Инженерный проект года».
В 2020 году «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу Севморпути в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации.
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.
Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и ВКонтакте!