Найти тему

«Верни упаковку в игру»: Сергей Глушков PepsiCo на Гайдаровском форуме 2021

фото из открытого источника
фото из открытого источника

«Верни упаковку в игру»: Сергей Глушков PepsiCo на Гайдаровском форуме 2021 Как достичь максимальных показателей переработки обращаемых отходов? Смогут ли крупные компании соответствовать запросу общества на повышение ответственности производителей в отношении экологии, использования пластика и переработки упаковки? Кто должен стать драйвером перехода к «чистому городу» в России? Взаимодействие бизнеса, общества и государства в создании устойчивой системы обращения с ТКО в России обсудили на экспертной дискуссии «Чистый город. Упаковка как глобальный вызов», состоявшейся 14 января, в первый день работы Гайдаровского форума-2021.

Основной темой экспертной дискуссии стало обсуждение утвержденной в конце 2020 года новой концепции расширенной ответственности производителя (РОП) по переработке товаров и упаковки. Согласно новым правилам, вступающим в силу с 2022 года, предприниматели смогут либо заключить договор с утилизатором, либо перерабатывать на своих мощностях. В ином случае им нужно будет оплатить экологический сбор. Новая концепция подразумевает отказ от упаковки из неперерабатываемых видов пластика. Сергей Глушков, вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Восточная Европа, отметил: «Мы для себя поставили достаточно амбициозную цель: уже к 2025 году сделать так, чтобы 100% всей нашей упаковки стали перерабатываемыми, биоразлагаемыми или компостируемыми. По пластику есть отдельная цель: мы хотим к 2025 году на 35% снизить использование первичного пластика во всей нашей упаковке и достичь того, чтобы 50% всего используемого в нашей упаковке пластика перерабатывались во вторичный пластик».