Найти тему

Нашел замену круиз-контролю. Теперь круиз почти не включаю, а всегда езжу на спид-лимите

9,2K прочитали

Искать пришлось довольно долго, потому что целый год с момента покупки Террано я проездил либо на круиз-контроле, либо вообще без использования оного.

А оказывается функция спид-лимита, которая есть даже во вполне бюджетных авто, намного более полезна на дороге, чем "голый" круиз-контроль. Давайте расскажу, как пришел к такому выводу...

В Террано как раз стоит круиз со спид-лимитом
В Террано как раз стоит круиз со спид-лимитом

Что вообще такое этот "спид-лимит", и зачем он нужен?

Если вдруг кто не слышал, вкратце расскажу. С обычным круизом все понятно: выставляешь скорость, и машина держит эту скорость вне зависимости от рельефа дороги: поставил 105 км/час – авто так и едет, что в горку, что с горы.

Спид-лимит по сути выполняет ту же функцию, только, как мне кажется, эта опция намного более удобна, чем классический круиз-контроль. Здесь мы выставляем скоростной лимит, допустим, на те же 105 км/час. И выше этой скорости машина не разгонится, сколько бы мы ни жали на педаль акселератора.

Спид-лимит по трассе выставлен у меня на 108 км/час
Спид-лимит по трассе выставлен у меня на 108 км/час

Казалось бы, чем плох круиз? Даже на педаль газа нажимать не нужно, все электроника сама за тебя делает!

Так вот в этом-то и кроется основное неудобство. Когда включаю круиз, я убираю правую ногу с педали и ставлю ее на коврик отдыхать. В случае нештатной ситуации, если нужно будет резко затормозить или наоборот ускориться, у меня не получится сделать это так быстро, как если бы нога была на педали.

На двухполосных извилистых дорогах круиз может сыграть злую шутку
На двухполосных извилистых дорогах круиз может сыграть злую шутку

Плюс круиз-контроль не "чувствует" дорожную ситуацию. Мы ему задали держать скорость в 105 км/час, вот он и держит: когда видит, что скорость падает, добавляет газа и наоборот.

А когда едешь по извилистой двухполосной дороге иногда нужно и ногу бывает убрать с педали газа, и даже притормозить. Круиз этого не понимает, и в самый неподходящий момент на повороте он может наоборот пойти в разгон. Постоянно выключать опцию и включать круиз только на прямых участках тоже не будешь – никакого удобства!

Со спид-лимитом все значительно проще и удобнее
Со спид-лимитом все значительно проще и удобнее

Я ставлю скоростной лимит на 108 км/час при движении по трассе. Больше автомобиль не поедет, а в пределах этой скорости я могу немного замедляться или ускоряться в зависимости от дорожной ситуации.

Выходит очень удобно: штраф не схлопочешь – лимит не даст, но и полный контроль над машиной остается у тебя, а не у электроники.

А что Вам больше по душе: обычный круиз или ограничитель скорости?

P.S. Если еду по широкой прямой трассе, где нет необходимости то и дело убирать ногу с газа, то пользуюсь обычным круизом.