Найти тему
Книжная полка.ru

"Собор Парижской Богоматери" Виктор Гюго.

Поговорим о зарубежной классике? "Собор Парижской Богоматери" одно из величайших произведений мировой культуры. Так ли это? Без лишних слов, приступаю к описанию.

Источник:https://pin.it/442WHvo
Источник:https://pin.it/442WHvo

Сюжет 10 из 10.

Не типично, а уж для времени написания книги тем более. В книгу Виктор Гюго ловко вплетает историю. Он как бы рассказывает историю, которую однажды увидел величественный Нотр-дам-де-Пари, от лица самого собора. Динамично, ярко, многогранно. Невозможно предугадать, что преподнесет тебе следующая глава. Буквально с первых глав произведение настолько погружает читателя в себя, что уже сложно отличить книжный мир от реальности. Кажется, что ты главный герой старой Франции. Ты и никто другой.

Немного пересказа...

Виктор Гюго погружает нас в историю собора Парижской Богоматери — Нотр-дама-де-Пари. Он как бы приглашает нас на экскурсию прямиком в средневековый Париж и рассказывает его историю. Сюжет нам повествует о нескольких людях, которые некогда находили пристанище под сводами величественного Собора. Клод Фролло — мрачный архидьякон, жестокий, непоколебимый судья Божий, попавший под воздействие греховной любви, терзающей его душу. Эсмеральда — цыганка, не знающая ни своего имени, ни рода, имея при себе лишь одинокую ладонку. Квазимодо — уродливый горбун, влекущий свое жалкое существование в стенах Собора Нотр- Дам. И Феб да Шатопер — офицер, но лишь номинально, не имеющий присущей офицерам чести и достоинства. Лишь чин и солдатские замашки. Всех этих людей объединяет одно — любовь к прекрасной Эсмеральде. " В раба мужчину превращает красота..." истинно так. Они становятся рабами своей любви, но так ли истинна эта любовь? Цыганка, всю жизнь мечтавшая лишь о том, как найти своих родителей, влюбляется в Феба и становится готовой отдать ему всю себя. Но офицер предаёт её чувства, не имея в себе силы предложить ей больше, чем красивые слова. Священник, архидьякон становится одержим своей любовью, терзая себя, он тянет за собой и прекрасную Эсмеральду. Можно ли назвать любовью чувство, следуя которому ты губишь того, к кому этими чувствами воспылал. Это не любовь, а безумие и одержимость. И наконец Квазимодо. Горбун с уродливым лицом, но со способной полюбить душой. Мы видим как общество, насмехаясь на бедным человеком, заставляет очерстветь его душу. Но образ Эсмеральды пробуждает его душу от заточения в пустыне боли. Девушке не чуждо сострадание, но она не в состоянии ответить взаимностью человеку, которого сама боится. Однако, именно он становится единственным, кто пытается помочь ей и спасти её. Хотя, увы, это не приводит не к каким результатам. Как итог: печальная кончина Эсмеральды, смерть Клода Фролло и нескончаемое одиночество Квазимодо. Гюго не дает нам счастливого финала, но он здесь и не нужен. Виктор Гюго лишь историк, как сам он себя называет. Он рассказывает читателям то, о чем поведали ему своды Нотр-Дама, показывает другую, реальную сторону любви. А как мы знаем, реальность зачастую далека от идеала.

Язык, которым написана книга.

10 из 10. Приятный слог, детальные описания, не вызывающие сонливого чувства. Гюго как бы напрямую общается с читателем. Однозначно 10 баллов.

Рекомендации к прочтению.

16+, этого вполне достаточно. Рекомендую к прочтению книгу. Здесь нет всеми нами любимого хэппи энда, но история, "рассказанная колоколами Собора Нотр-Дам", западает в душу. Производит неизгладимое впечатление.

А так же в процессе чтения последних глав посоветовала бы послушать песню "Свет озарил мою больную душу". Очень атмосферная и чувственная песня. Поможет лучше прочувствовать некоторые моменты.

" Человеческое сердце может вместить лишь определенную меру отчаяния. Когда губка насыщена, пусть море спокойно катит над ней свои волны — она не впитывает больше ни капли".

©Виктор Гюго.

До встречи, ваша Книжная полка.