1) Название и тема
Самый первый и главный шаг для начинающего подкастера – это определить свою целевую аудиторию и тематику подкаста. Как корабль назовете, так он и поплывет.
Название должно быть хорошо запоминающимся, четким, коротким и главное уникальным. Далее проведите анализ целевой аудитории и нарисуйте портрет вашего слушателя. Определите возраст, пол и увлечения целевой аудитории. После того как вы раскроете тему, вам будет легче определить язык, на котором можно общаться с людьми.
2) Эмоции, сценарий и хорошее оборудование
Подкаст должен быть не только интересным, но и вызывающим эмоции. Он должен затрагивать какие-то хорошо обсуждаемые темы, интересные события, содержать статистику или ранее неизвестные факты. Большое влияние оказывает речь ведущих или ведущего. Она должна быть эмоциональной, громкой, четкой и живой. Тогда подкаст будет обсуждаться и цитироваться. Также не забудьте написать четкий сценарий и купить хороший микрофон.
3) Создайте четкий план выпусков
Запишите цель и четкий план выпусков подкастов, чтобы они выходили регулярно. Регулярность — это главный шаг на пути к хорошему подкасту. Чем чаще мы будем записывать и выкладывать хорошие и интересные выпуски, тем дольше нас будут помнить.
4) Качественное оборудование
Мало кто захочет слушать подкаст с шипящим микрофоном и другими посторонними звуками, поэтому есть смысл задуматься о качестве электронной техники и по возможности приобрести профессиональную. Например, хорошие наушники и микрофон (5 000–15 000 рублей), компьютер или ноутбук для монтажа (25 000–80 000 рублей). Если вы хотите заниматься этим профессионально, будет хорошим вариантом снять студию (1.500 рублей в час), чтобы в подкаст случайно не попал звук соседского перфоратора.
5) Не забывайте про сарафанное радио
Говорите о своём подкасте. Друзьям, в блоге – везде. Все равно вас услышит некоторое количество людей, пускай даже самое небольшое. Если у вас есть возможности, покупайте рекламу у других более крупных подкастов или блогеров, рекомендуйте свои выпуски и говорите о них. Тем самым вы привлечете к своему подкасту внимание и интерес.
Согласно исследованию «Interactive Advertising Bureau», среднемесячная аудитория русскоязычных подкастов составляет пять миллионов человек. С каждым месяцем аудитория только растёт.
Если вы будете соблюдать эти простые советы, ваш подкаст станет популярным, соберется аудитория, которая будет регулярно слушать его. Так что для вас самое главное — искреннее желание и любовь к своему делу.