Найти в Дзене
Inweb

SEO-оптимизация страниц пагинации под города

Есть очень старый, но не распространенный метод получения трафика для интернет-магазинов по запросам вида "купить ноутбук Житомир", где каждая страница пагинации категории оптимизируется под конкретный город.

Давайте разберем на примере категории Ноутбуки, сайта Розетки:

  1. https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/ – Киев.
  2. https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=2/ – Харьков.
  3. https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=3/ – Одесса.
  4. https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=4/ – Днепр.
  5. https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=33/ – без топонима, просто canonical прописан на основную страницу категории.

Вся оптимизация, в случае розетки, заключается в том, что в Title и Description добавлен топоним. H1 они не меняют, скорее всего, для того, чтобы не путать пользователя. Клиент может перейти на вторую страницу ноутбуков, а там написано "Ноутбуки в Харькове" – будет непонятно, что происходит.

👉 Хотите быть в курсе всех важных новостей по SEO? Подписывайтесь на телеграм канал Владислава Наумова, Head of SEO в агентстве Inweb.

Но у розетки так реализовано не для всех категорий товаров, например, для ручек оптимизации под города нет. Ещё у них есть отдельные региональные страницы – https://rozetka.com.ua/section/noutbuki-dzitomyr/, скорее всего, очень сильно хотелось добавить серый текст на белом фоне, а добавить его на пагинацию - нет функционала.

По запросам вида "ноутбуки Днепр цены" либо "купить ноутбук Одесса" нужные посадочные страницы ранжируются хорошо, ранжируется по более чем 700 ключевым словам, по данным Serpstat.

-2

Итого:

  1. Добавляем на страницы пагинации в метатеги вхождение топонима. Можно в H1 тоже.
  2. Оптимизируем страницы пагинации, которые не заточены под города, по старинке.
  3. Можно добавить тексты на такие посадочные, но стандартного функционала для такого нет ни в какой CMS, поэтому нужно делать костыль.
  4. Желательно выбирать города, где ниже конкуренция и сайт может занять топовые позиции, иначе смысла в такой реализации нет.
  5. Наличие адреса в этом городе либо телефона не играет роли. Для страниц услуг абсолютно все делают отдельные посадочные под города уже много лет.