Найти тему
Горечь православия

Красный аттестат и ИНН

Моя школьная жизнь выпала на конец 90х и начало 2000х. В то время в православной России очень сильно преобладал страх конца света. Нестабильность в стране, отсутствие денег, элементарных подчас вещей и продуктов только усугубляло ситуацию. Маленькие общины передавали из уст в уста разные «предсказания старцев», массово подписывали петиции и обращения против принятия ИНН. Мои родители были в этом плане людьми очень увлекающимися. Интернета еще не было, и такого рода апокалиптические вбросы вызывали бурю в стаканах и умах маленьких и тревожных церковных общин провинции. Кто-то привозил «новости» из епархии и рассказывал другим. Всё это как снежный ком обрастало домыслами, кухонными толкованиями и будоражило приходы, особенно бабушек. Родители решили, что нам, детям тоже надо знать данную информацию. Меня вызвали на серьезный разговор, в котором выясняли, не принуждают ли нас в школе подписывать какие-то бумаги? Может быть, на получение каких-то номеров? Вообще, подписываем ли мы что-то в школе?

Но мы ничего не подписывали, кроме разве что проверочных по алгебре на листочках. Да и в принципе школа была далека от церковных дел. Про религии там говорилось только в учебнике истории в главе про Крещение Руси.

Но родителей не устраивали ответы, что всё нормально, и волноваться не о чем. Теории заговора говорили обратное. Значит это лишь временное затишье. Маскировка. Чтобы потом увлечь и погубить детей. В меня методично вдолбили, что ИНН – это номер, чтобы нас всех оцифровать и погубить. И брать его ни в коем случае нельзя. Иначе смерть. Ну не буквально, а смерть для души и так далее. Перестанешь молиться. Потом верить. Надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Хорошенько напугав меня тем, что мы христиане и нам априори суждено страдать, и нужно быть сильными и смелыми, меня потрепали по щеке и отпустили. Эффект был потрясающим. Я перестала спать по ночам. Просыпалась от кошмаров, что вот сейчас за мной придут, вколят снотворное, а потом (ну пока я без сознания) выдадут мне этот самый ИНН. Чтобы как-то отогнать от себя страшные сны, я лежала в темноте и сочиняла сказки. Смотрела на тени, на старый шкаф. А когда было совсем страшно, читала какую-нибудь молитву шепотом и плакала. От усталости засыпала под утро. Через какое-то время это подзабылось, настал девятый класс и подготовка к экзаменам. Было не до того. Я училась на одни пятерки и планировала получить красный аттестат.

В начале июня, когда закончились обязательные экзамены и начались дополнительные.

На устном по русскому в словарях на моей парте нашли шпаргалки, которую туда положил какой-то предприимчивый ученик. Комиссия всем составом решила, что это-мои. Даже наша русичка не вступилась, а только кидала укоризненные взгляды. Она не могла не знать, что я и без всяких шпаргалок все сдам, но наверно именно сегодня хотела выслужится перед завучем.. Как бы то ни было, комиссия злых предвзятых женщин влепила мне трояк за экзамен и четыре итоговую, хотя я ответила верно на целых два билета вместо одного.

Сказать, что мне было обидно - ничего не сказать. Но когда ты ученик - ты в принципе бесправное существо. Я шла по школьному коридору и плакала. Наша классная руководительница еще не знала о произошедшем и позвала нас - нескольких отличников класса к себе. Она сказала, что чтобы получить красный аттестат на выпускном (не зря же мы учились на одни пятерки), нужно на днях с паспортом сходить в налоговую и получить ИНН, т.к. по бумагам школа как-то это должна была проводить.

Примерно на этой фразе мой «пятерошный» мир схлопнулся. Что-то оторвалось.

Как будто я пыталась на перелом наклеить пластырь.

Я шла домой и изо всех сил пыталась радоваться, что получила 4, а не 5. Я не буду требовать комиссии по аппеляции экзамена. Пусть будет не 5. Ведь так мне не придется получать ИНН и огорчать родителей.