Ностальгии это всегда тоска по каким-то вещам или событиям из прошлого, а по себе самому только более молодому. И именно ностальгии сильнейшим образом способны искажать восприятие человека. Однако одно дело воспоминания десятилетней давности и совсем другое прижизненное признание. Именно так дела обстоят с мотоциклами восход, которые некоторые считают мягко говоря не важными.
Тем не менее многие модели данной марки смогли закрепить за собой народное признание без всякой ностальгии. В чем же дело? Мотоцикл Восход ЗМ появился на советском рынке в 1983 году и сразу же завоевал сердца соотечественников, став по сути живой легендой. По сравнению с предыдущими моделями транспортные средства получила не так уж много изменений. Коснулись они по большей части приборной панели, топливного бака и внешнего вида. Незначительные инновации были внесены и в техническую часть транспортного средства.
При весе сто тридцать пять килограммов Восход ЗМ мог перевозить нагрузку до 160 километров. Максимальная скорость разгона составляла 105 километров в час, что с одной стороны не слишком-то много по современным меркам. Однако для советских дорог 1980-х года, такая скорость была буквально запредельной. На 100 километров мотоцикл потреблял 4 литра горючего. В движении восход приводился стареньким силовым агрегатом на 15 лошадиных сил. Объем установки 173 кубических сантиметров.
Выпускалась модель вплоть до 1993 года в чем же был секрет мотоцикла с далеко не самыми впечатляющими характеристиками, даже по советским меркам. Ведь заветной мечтой большинства молодых людей все-таки были чешские мотоциклы Чизет и Явы, кроме того были куда более уважаемые в народе и впечатляющие по своим параметрам юпитер и планеты. На самом деле настоящую славу восходу принесла его простота и доступность. Безусловно мотоцикл был далеко от пределов мечтаний молодых водителей, однако он не дорого стоил, а самое главное починить его можно было чаще всего самостоятельно. На пару с соседом трактористом при помощи отвертки и молотка.