Как только игра обзавелась своим первым релизным трейлером, со всех щелей поползли возгласы критиков о том, что Immortals Fenyx Rising - Зельда от французов, Ботва от Ubisoft, наконец-то хоть что-то НЕ конвейерное от создателей ассасинов.
Предупреждение о спойлерах - их здесь нет. Это всего лишь мое личное мнение о некоторых аспектах игры, таких как сюжет, графика и геймплей. И естественно сравнения с The Legend of Zelda: Breath of the Wild не избежать, так как благодаря именно этому сравнению Immortals Fenyx Rising так хорошо продалась, в том числе и на Nintendo Switch. И здесь мы будем рассматривать версию игры для свича.
Сюжет
Повествование ведется от лица Прометея, который по древнегреческой мифологии считался провидцем и предсказателем. Он рассказывает Зевсу историю о неком Фениксе - единственном выжившем среди людей, которые по какой-то причине оказались обращены в камень. И по мнению Прометея, именно Феникс сможет спасти Зевса и всех Богов Пантеона от гнева Тифона - злобного титана, вырвавшегося из Тартара.
Завязка сюжета такая же простая, как и в любом древнегреческом мифе или (для современного понимания) как в любом комиксе про супергероев. И, как вы уже смогли понять, всю игру мы будем спасать Богов дабы они в последствии помогли нам справиться с Тифоном.
Пожалуй, не стану вдаваться в подробности, иначе спойлеров не избежать. Но, несмотря на всю простоту сюжета, наблюдать за повествованием интересно и порой даже забавно. Сценаристы смогли порадовать сатирой и годным уровнем иронии. Хоть юмор иногда и был глуповат.
В сравнении с той же Ботвой (кстати у нее тот же возрастной рейтинг 12+), которая с первых минут геймплея дает понять игроку всю серьезность нависшей над миром катастрофы, история Феникса выглядит комедией, прикрывающейся маской трагедии. И скажу честно, пройдя всю игру, я так и не понял для какой именно аудитории она была создана.
Графика
Вот тут все гораздо сложнее. Сравнивать версии игры с разных платформ я не буду, тут и так понятно, что на Nintendo Switch графон урезан. Несмотря на то, что портативная консоль уступает по железу, по первому впечатлению от игры лично у меня появился эффект "вау" - яркие краски, хорошая детализация и дальность прорисовки объектов, ровный фпс. Но, как всем известно, дьявол кроится в деталях. При внимательном рассмотрении игры начинаешь замечать ее недостатки. Первая проблема, которую я заметил - это тени. По какой-то причине все тени в игре, кроме статичных, выглядят рваными и низкокачественными. При этом как только начинается сцена боя, наполненная разнообразными эффектами и динамикой, качество всех "живых" теней резко улучшается. Я, конечно, не разработчик, но ситуация крайне странная и сам собой возникает вопрос - а почему так?
В противовес теням, со светом в игре, как мне показалось, явно перестарались. Периодически он заливал все настолько ярко, что становилось сложно различить персонажа и окружение.
Некоторые эффекты наоборот, были либо не доделаны, либо сделаны наспех, где-то не хватало качества текстурок, где-то плавности анимации, а о воде и дыме даже не хочется говорить.
Ну и само собой, по ходу прохождения игры, начали появляться просадки фпс.
Сказать, что все эти недостатки как-то мешали играть, я не могу, но общее впечатление подпортили.
Геймплей
Начать нужно с того, что весь геймплей сводится к слиянию игровых механик из последних Ассасинов и Зельды. Говоря конкретнее, из Кредо убийцы в Immortals Fenyx Rising перекочевала боевка, некое подобие орлиного зрения и куча однотипных испытаний - бег на время, стрельба из лука, пазлы, причем во всех локациях их набор повторяется, никакого разнообразия. И если боевка даже чем-то радует, то момент с орлиным зрением остается спорным, так как пропадает удовольствие от исследования местности. Ты сразу знаешь где на карте что находится. В отличии от той же Зельды, где на исследовании мира построена львиная доля геймплея.
Из эксклюзива для Nintendo Switch Фениксу добавили крылья (планер), 4 суперспособности, как у Линка, и прохождение подземелья Тартара (Святилища). К сожалению, ни одна из этих механик не была доведена до ума и до того уровня, какой мы получили в Breath of the Wild.
Можно долго говорить, что игра от Ubisoft по своей сути копирует проект от Nintendo, повторяя механики, сюжетные моменты и историю в целом - спаси четырех героев дабы вместе противостоять вселенскому злу. Но, несмотря ни на что, у французов получилась вполне хорошая игра, заслуживающая внимания.
Однако, при своей стоимости в 3990 рублей за физическое издание и 3999 за цифровое (Gold Edition 6695 руб.), хотелось бы получить чуть более качественный продукт, чем он есть по факту.
P.S.: Подписывайся на мой канал YouTube а так же заходи на мою страницу в VK
P.P.S.: Чуть не забыл. Спасибо Ubisoft за постоянные вылеты из игры :)