Популярность различных занятий для дошкольников резко возросла в 70-х годах ХХ века с появлением книги японского автора Масару Ибука «После трех уже поздно». В ней говорится о том, что детей необходимо приобщать к самым разным видам деятельности как можно раньше, до трех лет. По мнению автора именно в этот период идет самое быстрое усвоение навыков.
«Раннее развитие» до сих пор является популярным. В крупных городах младенцам предлагаются курсы иностранных языков, рисования, музыки, балета и многого другого. Однако вот почему психолог не рекомендовала мне отдавать детей на занятия, где с самого маленького возраста детей обучают какому-либо навыку по взрослым системам.
Во-первых, в раннем возрасте дети и так преисполнены желанием узнавать мир и экспериментировать. Полны энергии дерзновения, которая мотивирует их самостоятельно учиться новому. Строгие правила относительно того, как можно и нельзя рисовать/петь/творить могут помешать естественному любопытству и даже перекрыть их творческий поток в будущем.
Во-вторых, лучший способ познания для дошкольников – через игру, которая по-настоящему интересна ребенку.
Поэтому лучшими способами развития малышей являются простые действия, которые, в основном, мамы и так делают со своими детками. Свободная лепка, рисование, чтение стихов, игры с водой и природными материалами.