Фильм "Кэрол", вышедший в 2015 году, является сомнительным (похабным) творением режиссёра Тодда Хейнса. Я надеюсь, что данная статья будет воспринята как большой, развёрнутый комментарий к фильму.
Во время просмотра этого фильма мои глазные яблоки расплавились, вытекли мне на грудь и прожгли её до грудины.
Почему стоит прочитать данную статью? Чтобы понять, какие низменные страсти востребованы в обществе, и подумать, стоит ли смотреть сей фильм, если вы планировали.
Пока лишь можно сделать вывод, что я пишу статью с пустыми глазницами. На первый, беглый, взгляд, может показаться, что фильм имеет приятную картинку и звуковое сопровождение, ласкающее слух, в стиле музыки 1950-х годов. Данное творение, действительно, заслужило множество наград - "Оскар" за лучшую музыку, лучшую женскую роль, дизайн костюмов и прочее. Выглядит всё, правда, очень красиво.
И отвращение фильм не вызывает, если его смотреть не погружаясь глубоко в суть, в ту мораль и те мысли, которые он несёт. Именно интересная картинка, захватывающий видеоряд фильма, прикрывая собой, внедряют откровенную похоть в умы смотрящих. Самые развратные по сути сцены кажутся чем-то милым и красивым, чувственным и глубоко эмоциональным, на фоне спокойной мелодии и выверенного кадра. Всё зло прикрыто пафосом, подстегивающим незрелые умы.
В чем суть фильма? История повествует о двух женщинах. Первую зовут Кэрол, у неё уже построена прекрасная семья, есть ребенок и любящий муж, большой и роскошный дом с прислугой.
На первый взгляд фильм мог бы получиться поистине консервативным, пропагандирующим традиционные ценности. Наряды и декорации, демонстрирующие виды 50-х годов ХХ века, позволяли это сделать. Но режиссёр Тодд решил иначе воспользоваться этим ресурсом.
Вторая девушка, именуемая Терезой, работает в магазине игрушек, куда приходят заботливые родители, чтобы побаловать своё чадо. Терезу добивается один молодой мужчина, гуляет с ней по парку, угощает вином, говорит слова любви. Отношения строятся, есть возможность для создания крепкой семьи.
Но сюжет фильма (или что там было) всё ломает. Даме в возрасте, Кэрол, что-то взбрело в голову, она решает разрушить свою, уже сложившуюся семью, для того чтобы.... поваляться в постели с продавщицей из магазина и ... ее. Замечательно. У самой Терезы, тоже что-то щёлкает в голове, просыпается тяга к приключениям, она отвергает все ухаживания своего молодого человека, аргументируя это фразой: "А я тебя не просила".
Вот это развязка, вот это поворот!!!
Понимаете абсурдность ситуации? Две семьи, одна состоявшаяся, другая в процессе создания, просто рушатся из-за непонятных томлений двух героинь. Накинем поверх этого приятную музыку, отличные декорации, костюмы, немного драмы и никто даже не заметит, что фильм фактически повествует о двух куртизанках, которые расстались с своими мужчинами. Всё. Весь смысл, вся мораль. Зато подано довольно сочно благодаря добросовестной работе оператора.
У фильма множество выигранных номинаций и премий на кинофестивалях. Под этим соусом вам предлагают посмотреть что-то похожее на начало достаточно посредственной картины категории Х.
Сложно представить, на какого зрителя рассчитан этот фильм. Да, он прекрасно воздействует на эмоции, героиням можно даже посочувствовать, послевкусие от просмотра оставляет легкую грусть.
Но, опять же, если откинуть красивую упаковку и один раз поставить фильм на паузу, подумать, что же на самом деле вы смотрели последние две минуты, вы придёте к выводу, что операция на глаза обойдётся в копеечку. Если откинуть великолепную актерскую работу и красиво снятые сцены, смысл фильма — трансляция чуждых нашему обществу ценностей и их оправдание.
Нельзя оправдать фразой "любовь есть любовь" поведение героинь. Если без конца говорить человеку, что он свинья, то в сотый раз индивидуум в это поверит и захрюкает. Так и с демонстрацией всевозможных специфических отношений, рано или поздно в головах подрастающего поколения отпечатается мысль: "Это нормально".
Для нашей страны, где традиционные ценности прописаны в Основном законе, где браком признаются отношения мужчины и женщины, это весьма странный фильм, который непонятно по каким причинам был допущен в прокат. Я не призываю вводить жесточайшую цензуру, но, все-таки имеет смысл сформулировать национальную политику и в сфере кинематографии.
Ваш Консервативный критик.