2020 год стал ключевым для электрических автомобилей. Tesla стала самой прибыльной и дорогой автомобильной корпорацией в мире. Великобритания, Япония и (не смейтесь) Ватикан официально назвали дату запрета продаж бензиновых и дизельных машин. Собственно продажи электромобилей выросли минимум на 80% (точная статистика пока не готова).
И вот что подумалось. В произошедшем есть "заслуга" и российских властей.
Рост продаж электромобилей можно рассматривать как одну из "санкций". Серьезно. И вот почему.
Российская власть последние лет 13 вызывает недовольство правительств богатых стран. Мы не политический канал, так что не стану перечислять причину конфликта. Поясню другое. Все санкции, которые вводятся простив России, объединяет одно. Они не причиняют или почти не причиняют ущерба богатым странам.
Например, действительно значимым был бы запрет на покупку у России нефти и газа. Тогда российская экономика действительно бы поострадала. Всерьез.
Но также пострадали бы и экономики Европейских и Американских стран, а также Японии и Китая. И это никто делать не нешился.
Однако в 2014 года, когда Россия объявила о присоединении Крыма, ввели самые жесткие санкции, которые пока мало кто заметил. Они подействуют в следующие десятилетия.
С 2014 года в богатых странах не начато строительство ни одной электростанции, ни одного завода, заточенного под российский газ и нефть. Закрывать старые никто не собирается. Но они рано или поздно исчерпают ресурс. А новых не строят.
Однако остаются машины. Если перестать покупать у России нефть, стоимость бензина и дизельного топлива взлетит к небесам. И владельцы машин в Америке и Европе тут же возмутятся.
Но что, если пересадить их на электромобили? Тогда российская нефть станет ненужной.
Быть может именно с этим связаны запреты на бензиновые и дизельные машины?