А у вас или ваших друзей было такое? По приезду в отель, сотрудник ресепшион говорит вам "Извините, мест нет". Как нет мест? А как же бронь? Как же тур?⠀⠀
Такое вообще возможно? К сожалению, возможно. Это называется "овербукинг" - У отеля забронировано номеров больше, чем есть в наличии.⠀⠀
⠀⠀⠀Почему получается такая ситуация, может быть несколько причин:⠀⠀
- Невнимательность и человеческий фактор.
- Сбой программного обеспечения, систем бронирования.
- Намеренная продажа одного номера двум клиентам. Отельеры рассуждают так: главное – получить прибыль здесь и сейчас, потом на месте разберёмся.⠀⠀
Чтобы не потерять прибыль, продают больше мест, чем есть в наличии.⠀⠀
Обычно туроператор не виноват в овербукинге. Но он обязан своевременно сообщить об этом туристам, если отель его уведомил. В этом случае туристы до вылета могут решить, согласны они на изменение места проживания или хотят расторгнуть договор.⠀⠀
⠀⠀⠀А что делать, если об овербукинге вам сообщили уже на стойке регистрации отеля?⠀⠀
⠀⠀⠀По мировым стандартам вас обязаны поселить в другой отель, таким же уровнем или выше.⠀⠀
⠀⠀⠀Посмотрите предложенный вариант, он действительно может быть даже лучше того, на который вы рассчитывали.⠀⠀
⠀⠀⠀Ругаться и выяснять отношения не стоит, вряд ли от этого появится свободный номер. А вот если быть вежливым и спокойным, то можно попросить у отеля какой-то бонус за ваши неудобства. Например, скидку на экскурсию, ужин в ресторане, отдых в спа.⠀⠀
⠀⠀⠀К сожалению, от овербукинга не застрахован никто. Неважно, как вы бронируете отель: через турагента, самостоятельно или через сайты-агрегаторы.
Если вы считаете, что замена отеля нарушила ваши права, вы можете подать претензию или обратиться в суд.⠀⠀
⠀