Сейчас в моде экологичность и разумное потребление. Времена, когда гардеробы ломились от ненужных вещей, времена шопоголиков и бездумных покупок уходят. Все больше людей подходят к покупкам рационально и прежде чем оплатить товар спрашивают себя: это мне действительно нужно?
Во время переезда мы поняли, что незаметно для себя копим слишком много хлама: одежду не по размеру, аксессуары не по возрасту, и понемногу мы стали избавляться от всего этого. Но сегодня чуть не сорвались и не накупили опять много всего ненужного, купившись на очередную акцию в магазине.
Как же магазины заставляют нас участвовать в своих липовых акциях?
Липовый опт
Лично мы сегодня чуть не купились на акцию 4 по цене 2х. На самом деле нам реально нужна была только мужская сноубордическая куртка, ну, возможно, еще мне новый пуховик. Акция проходила в достаточно дорогом спортивном магазине, где мы обычно не позволяем себе закупаться, но предложение казалось очень выгодным, так что мы поехали туда.
Реально магазин заманивает к себе подобными "оптовыми" акциями под конец сезона, когда ему нужно срочно избавиться от текущих или прошлогодних коллекций, ведь в новом сезоне это уже не продашь так выгодно. В итоге людям, которым по факту нужна только 1 вещь, набирают "до кучи" чего-то ненужное, что в обычное время не купили бы. А настоящей экономии так и не получается.
Цветные ценники
Не так давно заметила за собой такую особенность, что в продуктовых магазинах обращаю внимание только на желтые или красные скидочные ценники. Началось все с того, что я старалась меньше тратить, когда стала жить отдельно от родителей, потом вошло в привычку выискивать акционные товары среди прочих, а теперь при входе в магазин у меня включается какое-то туннельное зрение. Товары с обычными ценниками просто перестают существовать, я их не вижу, хотя они могут быть лучше и даже дешевле товара по акции.
Это стандартный магазинный прием для сокращения каких-либо позиций. Особенно этим грешат продуктовые.
Липовые скидки
Ну про фиктивные скидки не писал разве что ленивый: то ценники друг на друга наклеят, то перед распродажей цену загнут, магазины как могут стараются нас одурачить. Наша черная пятница вообще курам на смех. Пытались перенять западный опыт, а получили новую порцию магазинного фарса с липовыми скидками.
Много чего можно сказать на эту тему, но вот лучше ознакомьтесь с экспериментом, проведенным пользователем Хабра еще в 2016 году. Он собрал большую базу данных по товарам на Алиэкспресс перед большой ежегодной распродажей 11.11 и доказал, что объем реальных скидок не превышает четверти от общего количества.
Здесь липовые — скидки, которые продавцы делали фиктивно, предварительно повышая стоимость товара, незначительные — скидки от 0 до 10%, сильно не влияющие на стоимость товара, а, значит, не являющиеся для покупателей выгодными.
Другие наши статьи:
- Хистрости в примерочных или как магазины заставляют нас покупать вещи — ссылка
- Эксперимент: выращиваю кактусы из семян — ссылка
- Отзыв на кошачью траву для выращивания на подоконнике — ссылка
- Заказала фитолампу для растений. Показываю и рассказываю, зачем она нужна — ссылка
- Собирать кровать самому или вызывать мастера. Наши ошибки для вашего опыта — ссылка
- Сдали вещи на переработку в H&M, но их продали в Секонд-хенд - ссылка
- Мои три ошибки в выборе света для прихожей. Читайте, не повторяйте - ссылка
- Печальное зрелище в Леруа Мерлен: суккуленты покрыты краской - ссылка