Почему школьники или студенты списывают?
Дистанционное образование ещё больше обострило проблему списывания.
Преподаватель вуза или учитель школы в рамках дистанционного образования рассылает своим студентам или школьникам задание и просит выполнить его без списывания, без подглядывания в учебники и интернет, без звонков и писем друзьям, без подсказки родителей.
Преподаватель просто хочет знать, как усваивается его дисциплина, возможно он сам виноват в том, что ученики плохо отвечают. Может нужно методику и содержание уроков? Это называется качественное образование с хорошей обратной связью.
А теперь скажите мне, какой процент студентов и школьников выполнят такую простую просьбу преподавателя?
Вы мне скажите, что эта просьба глупая и нереальная, что нужно по-другому организовывать не просто контроль, а жесткий контроль, чтобы точно знать, что школьник или студент выполнил задание без жульничества.
Мне рассказывали, как в одной стране преподаватель проводил экзамен.
Он входил в аудиторию, открывал шторку на доске, где были перечислены вопросы экзамена и... покидал аудиторию. Видеокамер никаких нет.
Студенты, написавшие ответы, складывали листочки на стол преподавателя и возвращались на свое место.
По истечении положенного времени преподаватель входил в аудиторию, забирал листочки на проверку и уходил. Кто не успел, тот опоздал!
Если студент видел, что его сосед списывает, то он об этом докладывал преподавателю. О том, что кто-то кому-то даст списать, и речи не было.
Мне скажут, что это стукачество, отсутствие взаимовыручки... Нет, это просто проведение честного отбора, честных соревнований, гарантирование того, что отличника не обворуют. Троечник должен иметь меньше шансов получить хорошую работу по окончании вуза, чем отличник. Я дам списать, а потом этот человек займет на производстве или в университете мое место и будет ещё мною командовать. А я останусь безработным со своими пятерками. Честная конкуренция!
То есть, исходя из примера, возможно предотвратить списывание и добиться честности на экзамене.
- В первую очередь – должно быть уважение к педагогу, то есть многое зависит от преподавателя.
- Здоровая конкуренция, и отсутствие подмены понятия взаимовыручки.
- Если взрослые прекратят жульничать, то и дети будут стараться быть честными. Это зависит не только от школы, но и от окружающих ребенка людей, родственников, друзей и прочих.
Ребенок списывает, чтобы получить то, что ему остро нужно, и то, что он не может получить благодаря собственным усилиям, поэтому он идет на разные ухищрения.
Чем меньше ребенок будет видеть и слышать, как жульничают другие, тем более честен он будет сам.