Всех приветствую!
Сразу к делу. Небольшой стук в передней подвеске у Ford Focus при трогании, подтормаживании и на мелких неровностях.
Проблема решена: заменены тяги стабилизатора слева и справа, также произведена замена опоры и опорного подшипник слева. Пробная поездка показала, что стук исчез.
Старые тяги стабилизатора люфтили, при этом пыльники были целыми. Опорный подшипник рассыпался при снятии.
Также заменил масло (прошлая замена была на 78 000 км), сейчас на одометре 86 000 км. И заменил воздушный фильтр.
Список запчастей:
— тяги стабилизатора LEMFORDER 2949902 (1 600 рублей за пару);
— рем. комплект (опора и подшипник) LEMFORDER 3407801 (2 000 рублей за пару);
— масляный фильтр оригинальный Ford 1714387 (450 рублей);
— воздушный фильтр MANN C 16 1341 (650 рублей);
— моторное масло Liqui Moly 5W-30 5 л. (3 100 рублей).
Итого: 7 800 рублей. На самом деле можно и дешевле, думаю что на 1500-2000 рублей.
Как заменить опору и опорный подшипник (как я это делал)
Сначала нужно получить доступ к болтам опоры на стакане. Слева и справа доступ затруднён. Для того, чтобы получить доступ мне пришлось снять "жабо" и подобие распорки на левом стакане. "Жабо" состоит из двух частей: верхней и нижней, они соединены металлическими скобами. Нижняя часть также фиксируется металлическими защёлками, верхняя — дворниками. Дворники пришло снять, понадобилась головка на 15. Когда снимите верхнюю часть (предварительно сняв металлические скобы) поймёте о каких металлических защёлках для нижней части я говорил.
После того как снял две половинки жабо получил такой вид.
Да, когда будете снимать дворники, то не забудьте отметить положение в котором они стояли. По пыльным следам я потом установил их на место.
Снял распорку (болты потом вкрутил, чтобы стойка не болталась) и появился доступ к гайке штока и болтам опоры. Ослабил гайку на штоке, может понадобиться шестигранник, но в моём случае гайка поддалась и без него. Но шестигранник в любом случае понадобиться, когда будете окончательно всё разбирать и собирать обратно.
Ослабил колёсные гайки, поддомкратил машину, подставил упор на всякий случай, снял колесо. Далее нужно извлечь стойку. Аккуратно из крепления вынул тормозной шланг и отвёл его в сторону. Пользуясь случаем открутил нижнюю гайку тяги стабилизатора. Верхняя часть стабилизатора крепится к стойке, гайка также удерживает кронштейн для проводки ABS. Теперь стойку держат только болты опоры и болт в поворотном кулаке. Полностью выкрутил болт из кулака, немного разжал и вставил болт, чтобы он обратно не сжимался.
Потом открутил полностью опору и надавил на рычаг, чтобы опустить всё немного вниз. Отверстие в стакане использовал, чтобы удлинителем с карданчиком и трещоткой дотянуться до съёмника пружин. Стянул им пружину и смог стойку (надавив на рычаг сильнее) вывести наружу. Немного помучившись вытащил стойку из "клещей" в поворотном кулаке. Если у вас стяжка для пружин удобнее, то так как я поступать не нужно, достаточно снизу одеть стяжку и затянуть пружину. Но из-за конструкции стяжки мне пришлось их перевернуть, иначе бы упирался бы в стакан.
В общем я не знаю как правильно извлечь стойку на Ford Focus, но у меня это получилось вот так.
Дальше я ещё немного стянул пружину, запомнил её положение и убрал в сторону. Всё отчистил от пыли и грязи, снял пыльник и отбойник. Старый подшипник у меня рассыпался в руках.
Рем. комплект (опора и подшипник) LEMFORDER 3407801
В новый подшипник рекомендую добавить смазки, так как с завода её там не очень много. Дольше будет ходить. Старая опора и подшипник оказались оригинальными.
Совмещаю метки на подшипнике, опоре и стойке амортизатора и всё аккуратно собираю. Пыльник и отбойник оставил старые, так как состояние у них хорошее.
Ну, а далее всё собираете в обратном порядке. Как можете притягивает гайку на штоке. Ставите колесо, снимаете с домкрата машину и динамометрическим ключом с моментом 30 Н*м затягиваете болты опоры, предварительно установив "распорку". Протягиваете гайку на штоке, тут может понадобиться шестигранник. Всё готово.
С правой стороны я не стал менять опору с подшипником, так как машина ведёт себя нормально и никаких посторонних шумов нет. Но при случае обязательно заменю, так как рекомендуют менять обе стороны сразу.
Так как в гараже есть яма, то тягу стабилизатора справа я менял из ямы не снимая колеса. Почему-то гайки слева откручивал ключом на 15, а справа на 14… Да ещё и грани слизал… В общем процесс затянулся, но в итоге поменял.
В общем неприятные стуки в подвеске исчезли.
Ещё я поменял масло. Особо рассказывать нечего. Не мудрил и купил оригинальный масляный фильтр как и при прошлой замене. Расхода масла нет, от замены до замены всё по щупу всё на уровне. Звук работы двигателя на этом масле меня устраивает. Нареканий нет.
Масло Liqui Moly. Артикул 8064. Канистра 5 литров. С прошлой замены масло ещё оставалось. Использовал остатки, чтобы пролить в мотор.
Ford 1714387 оригинальный масляный фильтр. Смазал уплотнительное колечко маслом, немного влил масла внутрь фильтра и установил на место.
В следующий раз при замене масла нужно будет обновить сливную пробку. У старой немного слизались грани. Это я для себя пишу. :)
Замена воздушного фильтра
С заменой воздушного фильтра пришлось повозиться. Так как я менял воздушный фильтр впервые, то снял много лишнего, а точнее целиком корпус воздушного фильтра.
Старый фильтр Goodwill (на первом плане). Замены судя по состоянию он просил давненько.
Защёлка которая удерживает фильтр. На новом фильтре MANN был отросток который фиксировал положение фильтра в защёлках. У старого Goodwill такого не было.
Корпус воздушного фильтра удерживает гофра впускного коллектора, заборник воздуха, 3 точки крепления (просто защёлкиваются) и патрубок из клапанной крышки.
Места крепления воздушного фильтра. Ножки крепления просто защёлкиваются и плотно фиксируются в отмеченных посадочных местах.
Можно было и не снимать, а трещоткой с удлинителем для удобства и головкой на 7 открутить 4 шурупа. Эти шурупы удерживают верхнюю крышку корпуса. Аккуратно подковырнуть крышку и она снимется. Появится доступ к воздушному фильтру, он плотно сидит и дополнительно его удерживает защёлка (подписал к фото).
На процедуру замены воздушного фильтра ушло минут 15 минут. В следующий раз потрачу меньше времени.
На процедуру замены опоры и подшипника ушло 3-4 часа неспешной работы. Так долго потому, что делал один и впервые.
Сейчас пробег у Ford 86 000 км. Всегда приятно кататься на свежем масле, да с новым воздушными фильтром и без стуков в подвеске. Кстати, как вам расход Ford Focus? В итоге он немного снизился до 10,9 л на сотню.
Всем ровных дорог и спасибо за внимание.