Найти тему

10 старых способов обмана водителей такси пассажирами.

Оглавление

Казалось, что все всё знают, что нужно быть бдительными и не попадаться на уловки, но быстрый и большой заработок порой затмевает таксисту мозг. Частенько на уловки попадаются и новички. Поэтому не лишним будет собрать в одном месте все старые как мир способы кидалова водителей такси.

Если вы еще не подписались на канал про обман в такси и не вступили в группу для обсуждения, приглашаю сделать это сейчас.

Основные индикаторы мошеннической схемы в такси:

Вот на что нужно в первую очередь обратить внимание при перевозке любого пассажира:

  1. Оплата поездки за наличные или перевод на Сбер.
  2. Вызывает один, а едет другой.
  3. Вызывает один, а платит другой.
  4. Дальние поездки, поездки с заездом на доп. адрес, аэропорты, дальняки.
  5. Молодой пассажир/ы
  6. Попытки отвлечь разговорами, заболтать, войти в доверие. Демонстративный треп по телефону или пакс гнет понты, бравирует высокой должностью.
  7. Подача авто или поездка по странному адресу.
  8. Изменение типа оплаты во время поездки.
  9. Просьбы что-то сделать за свои деньги, кроме самой поездки.

Оплата поездки фальшивой купюрой.

фальшивая купюра в такси
фальшивая купюра в такси

Действенный способ в ночное время, когда в темноте и из-за усталости таксист теряет бдительность. Особенно обидно, если при этом водитель еще и сдает сдачу с крупной купюры. Потеря и времени и денег.

Чтобы не попадаться, особое внимание при оплате поездки купюрами большого номинала, особенно 5000 купюрами. Обязательно смотрим на свету водяные знаки.

Сел, вышел не заплатил.

Это давно моветон и все-таки. Под любым предлогом клиент покидает такси и не возвращается. Все просьбы без предварительной оплаты типа, "заехать в банкомат", "разменять деньги", "купить сигарет", нужно игнорировать. Сначала плати, потом иди куда хочешь.

Бывает клиент просто выбегает из машины в месте, где водитель точно не бросит машину и не побежит догонять негодяя.

Оставил вещи, ушёл в магазин...

-3

Мошенник и его подельник оставляют в машине вещи, просят остановить у магазина, подождать пока они что-то купят и уходят. Через некоторое время возвращаются, а затем начинается канитель, что из вещей пропали деньги/смартфон/ценности. Чем это Вам грозит уже поняли, вызов полиции, протокол и без шансов доказать правоту. Выход, один - откупиться. Поэтому не соглашайтесь, если клиент захочет оставить в машине свои вещи и куда-то пойти.

То же самое, не берите деньги в залог от клиента, только сумму под расчет поездки и сразу сдавайте сдачу.

То же самое, передать кому-то ценные вещи/деньги, купить и привезти что-то за свои деньги и т.п.

Изменение типа оплаты во время поездки.

Изначально машина вызывается с оплатой по карте, а в процессе поездки меняется на наличные. Если водитель не обратит внимание на такую манипуляцию, то рискует остаться без оплаты, да и еще агрегатор снимет свою комиссию.

Чтобы не попасться, перед началом поездки обращаем внимание на тип оплаты и спрашиваем клиента: "Оплата будет картой/наличными?". Завершаем поездку, проверяем тип оплаты и после этого только отпускаем пассажира. Как вариант завершать поездку, на подъезде к конечному адресу.

Нет денег на карте

Способ работает в Ситимобиль и некоторых других мелких службах. Если на момент поездки у клиента была сумма на карте, а на момент окончания её там нет, то платеж не пройдет и водитель останется ни с чем. Поэтому всегда дожидаемся полного закрытия заказа и не отпускаем клиента.

Воровство вещей.

Если вы держите свои личные вещи в доступном месте, вас могут попросту ограбить. Не покидайте машину, оставив пассажира внутри и не держите вещи на пассажирском сидении при открытых окнах.

Изменение пункта подачи авто или адреса поездки.

Пассажир указывает в программе один адрес, а подъехать просит на другой, например, через дорогу. Или в пути говорит водителю, чтобы тот отвез чуть дальше. Подобные манипуляцию дают клиенту возможность выиграть от 20% стоимости поездки. Поэтому подаем машину точно по адресу, а если пассажир желает изменить адрес, то должен сделать это через приложение, иначе дальше не едем.

Вызов машины и отмена заказа.

-4

Пользователь вызывает машину, вы начинаете движение и уже почти подали авто по адресу, и тут клиент отменяет поездку. Бывает из хулиганских побуждений, бывает в другом агрегаторе получилось за дешевле найти. Итог один: никакой компенсации за работу вы не получите.

ну и еще парочка стандартных кидков:

Кидалово от подключашки.

Подключашка тупо перестает проводить выплаты и отвечать на вопросы. Поэтому выбираем подключение через надежный парк или выбираем подключашку с моментальными выплатами. Копить деньги на счету подключашки чревато.

Не верный расчет стоимости

Взяли заказ с фиксированной ценой в 500 руб. и 30 мин в пути, а маршрут из-за пробки растянулся на час. Все удовольствие будет происходить за Ваш счет. Редко когда письмо в СП по такому поводу заканчивается выдачей промокода на поездки без комиссии.

Что может водителю такси не попасться на развод?

Это только Ваша внимательность и информированность. Из технических средств - Видео регистратор с записью салона и звука.

Если все же вас кинули на деньги, опишите в подробностях в СП агрегатора, проложите фото/видео факты. Возможно вам дадут бонус или компенсацию. В крайнем случае нужно вызывать полицию и писать заявление.

И не забываем читать канал про обман в такси и вступать в группу для обсуждения чтобы делится опытом.