Казалось, что все всё знают, что нужно быть бдительными и не попадаться на уловки, но быстрый и большой заработок порой затмевает таксисту мозг. Частенько на уловки попадаются и новички. Поэтому не лишним будет собрать в одном месте все старые как мир способы кидалова водителей такси.
Если вы еще не подписались на канал про обман в такси и не вступили в группу для обсуждения, приглашаю сделать это сейчас.
Основные индикаторы мошеннической схемы в такси:
Вот на что нужно в первую очередь обратить внимание при перевозке любого пассажира:
- Оплата поездки за наличные или перевод на Сбер.
- Вызывает один, а едет другой.
- Вызывает один, а платит другой.
- Дальние поездки, поездки с заездом на доп. адрес, аэропорты, дальняки.
- Молодой пассажир/ы
- Попытки отвлечь разговорами, заболтать, войти в доверие. Демонстративный треп по телефону или пакс гнет понты, бравирует высокой должностью.
- Подача авто или поездка по странному адресу.
- Изменение типа оплаты во время поездки.
- Просьбы что-то сделать за свои деньги, кроме самой поездки.
Оплата поездки фальшивой купюрой.
Действенный способ в ночное время, когда в темноте и из-за усталости таксист теряет бдительность. Особенно обидно, если при этом водитель еще и сдает сдачу с крупной купюры. Потеря и времени и денег.
Чтобы не попадаться, особое внимание при оплате поездки купюрами большого номинала, особенно 5000 купюрами. Обязательно смотрим на свету водяные знаки.
Сел, вышел не заплатил.
Это давно моветон и все-таки. Под любым предлогом клиент покидает такси и не возвращается. Все просьбы без предварительной оплаты типа, "заехать в банкомат", "разменять деньги", "купить сигарет", нужно игнорировать. Сначала плати, потом иди куда хочешь.
Бывает клиент просто выбегает из машины в месте, где водитель точно не бросит машину и не побежит догонять негодяя.
Оставил вещи, ушёл в магазин...
Мошенник и его подельник оставляют в машине вещи, просят остановить у магазина, подождать пока они что-то купят и уходят. Через некоторое время возвращаются, а затем начинается канитель, что из вещей пропали деньги/смартфон/ценности. Чем это Вам грозит уже поняли, вызов полиции, протокол и без шансов доказать правоту. Выход, один - откупиться. Поэтому не соглашайтесь, если клиент захочет оставить в машине свои вещи и куда-то пойти.
То же самое, не берите деньги в залог от клиента, только сумму под расчет поездки и сразу сдавайте сдачу.
То же самое, передать кому-то ценные вещи/деньги, купить и привезти что-то за свои деньги и т.п.
Изменение типа оплаты во время поездки.
Изначально машина вызывается с оплатой по карте, а в процессе поездки меняется на наличные. Если водитель не обратит внимание на такую манипуляцию, то рискует остаться без оплаты, да и еще агрегатор снимет свою комиссию.
Чтобы не попасться, перед началом поездки обращаем внимание на тип оплаты и спрашиваем клиента: "Оплата будет картой/наличными?". Завершаем поездку, проверяем тип оплаты и после этого только отпускаем пассажира. Как вариант завершать поездку, на подъезде к конечному адресу.
Нет денег на карте
Способ работает в Ситимобиль и некоторых других мелких службах. Если на момент поездки у клиента была сумма на карте, а на момент окончания её там нет, то платеж не пройдет и водитель останется ни с чем. Поэтому всегда дожидаемся полного закрытия заказа и не отпускаем клиента.
Воровство вещей.
Если вы держите свои личные вещи в доступном месте, вас могут попросту ограбить. Не покидайте машину, оставив пассажира внутри и не держите вещи на пассажирском сидении при открытых окнах.
Изменение пункта подачи авто или адреса поездки.
Пассажир указывает в программе один адрес, а подъехать просит на другой, например, через дорогу. Или в пути говорит водителю, чтобы тот отвез чуть дальше. Подобные манипуляцию дают клиенту возможность выиграть от 20% стоимости поездки. Поэтому подаем машину точно по адресу, а если пассажир желает изменить адрес, то должен сделать это через приложение, иначе дальше не едем.
Вызов машины и отмена заказа.
Пользователь вызывает машину, вы начинаете движение и уже почти подали авто по адресу, и тут клиент отменяет поездку. Бывает из хулиганских побуждений, бывает в другом агрегаторе получилось за дешевле найти. Итог один: никакой компенсации за работу вы не получите.
ну и еще парочка стандартных кидков:
Кидалово от подключашки.
Подключашка тупо перестает проводить выплаты и отвечать на вопросы. Поэтому выбираем подключение через надежный парк или выбираем подключашку с моментальными выплатами. Копить деньги на счету подключашки чревато.
Не верный расчет стоимости
Взяли заказ с фиксированной ценой в 500 руб. и 30 мин в пути, а маршрут из-за пробки растянулся на час. Все удовольствие будет происходить за Ваш счет. Редко когда письмо в СП по такому поводу заканчивается выдачей промокода на поездки без комиссии.
Что может водителю такси не попасться на развод?
Это только Ваша внимательность и информированность. Из технических средств - Видео регистратор с записью салона и звука.
Если все же вас кинули на деньги, опишите в подробностях в СП агрегатора, проложите фото/видео факты. Возможно вам дадут бонус или компенсацию. В крайнем случае нужно вызывать полицию и писать заявление.
И не забываем читать канал про обман в такси и вступать в группу для обсуждения чтобы делится опытом.