Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Урок, за который сегодня могли бы объявить выговор учителю

Мало сегодня практики дает школа. И учителя в этом не виноваты. Жизнь такая. Всякая практика требует обоснования и подготовки. Уже нельзя так просто взять детей за руки, поставить их в шеренгу по двое и повести за собой навстречу весне, возвращающимся журавлям и запаху набухших березовых почек.

А давайте я вам расскажу про один урок, который почему-то мне очень хорошо запомнился, хотя дело было еще в начальной школе.

***

Не знаю, как это организовала учительница, но на экскурсию мы пошли очень далеко. Расстояние было километра полтора в одну строну и столько же обратно. Наверное, это заняло два урока.

Уже пришла весна, снега почти не было, текли ручьи, везде грязь, а мы довольные идем на речку.

Идти нужно было очень осторожно, чтобы не испачкаться, так как путь наш пролегал степными дорожками, натоптанными тракторами и коровами. А задора много, мы маленькие, бежим и друг другу рассказываем, мол, а я сюда вчера ходил, или - а я вон мой дом (это я сказал так), сейчас захочу и домой убегу.

Короче, идем. Даже удивительно, но никто не испачкался, на дороге не растянулся, штаны не заплескал, в сапоги воды не набрал.

Мы же все в резиновых сапожках были. Весна же, грязь везде, никто не ходил в школу в ботинках или кроссовках (ввиду отсутствия оных).

Дошли до речки. Журавлей посмотрели. Чего-то по уроку изучили. В речку снежки побросали. Кто-то кричит:

- А я тут летом купался.

А другой:

- А я тут рыбу ловил.

А третий:

- Я тут вообще yтонул однажды.

Справа, если на север смотреть - небольшой лес (те, кто смотрел мои видео на канале https://www.youtube.com/channel/UCLM2E_3KizoNG5IRysd2NUg, то примерно сориентировались). Зашли туда. А там снег еще, ручей мощный течет. Бересты в него набросали, будто корабликов. Наблюдаем, как они в речку в итоге приплывают.

- А потом они куда? - спрашиваем у учительницы.

- В более крупные реки, а эти реки в другие реки и в Обь. А там Северный Ледовитый океан!

- Ура! - кричим, - Наши кораблики до Северного полюса доплывут. А там пингвины будут в них играть.

- Не живут пингвины на Северном полюсе! - кричит кто-то сильно умный (наверное, даже я), - Пингвины живут на южном!

- На юге жарко, а они любят, когда прохладно!

Насобирали сухих листиков, почек нарвали, кто-то нашел свежую лунку под березовку. Уже через секунду все с соломинками, будто отдыхающие на пляже в Майами, пьем эту березовку.

Кто-то почек березовых нарвал и жует. Один попробовал - все попробовали.

Обратно идти уже неинтересно. Но идем, делимся впечатлениями. У кого-то уже сапоги промокли, видать снега набрал в овраге (самый быстрый же).

На следующем уроке уже смотрим картинки в учебнике, представляя, как всё это выглядит в живой природе.