Согласно свежим отчетам, Panasonic работает над недорогой батареей, не содержащей кобальта. Он надеется помочь Tesla реализовать свою цель по повышению доступности своих электромобилей, и один из способов сделать это — использовать аккумулятор без кобальта.
Согласно отчету Nikkei, Шон Ватанабе, глава отдела энергетических технологий и производства Panasonic, выступил на выставке Consumer Electronics Show 2021 по этому поводу. «Через два или три года мы сможем представить не содержащий кобальт элемент с высокой плотностью энергии», - сказал Ватанабе.
Кобальт, используемый в литий-ионных аккумуляторах, является частью того, что способствует высокой первоначальной стоимости электромобилей, батареи составляют от 30% до 40% стоимости автомобиля. Кобальт используется в качестве катода литий-ионных батарей, а когда-то в обычных батареях катод был полностью сделан из кобальта. На протяжении многих лет Panasonic сокращает содержание кобальта. Сейчас он составляет всего 5% от содержания катода. Однако, по словам Селины Миколайчак, вице-президента по аккумуляторным технологиям компании Panasonic Energy в Северной Америке, из-за этого будет сложнее производить дополнительные батареи.
Важно уменьшить потребность в кобальте, тем более, что он довольно дорогой, но также и потому, что его часто добывают в Демократической Республике Конго (ДРК), в том числе с помощью детского рабства. Тесла и другие отошли от источников неэтичного кобальта.
Терри Коллингсворт, поверенный по правам человека, обвинил Tesla в терпимости к смерти и нанесению увечий маленьким детям-шахтерам в ДРК. Об этом он говорил на Tesla Battery Day еще в сентябре 2020 года.
Это одна из ключевых причин, по которой компания Panasonic сосредоточилась на отказе от кобальта в своих литий-ионных батареях для электромобилей. Хотя заявления Коллингворта, сделанные осенью, вводят в заблуждение, уход от источника обвинений - самого кобальта, определенно принесет пользу и Tesla, и Panasonic.
Nikkei также отметил, что Panasonic недавно установила партнерские отношения с Redwood Materials, чтобы активизировать собственные усилия по сокращению затрат на батареи. Компания Redwood была основана Дж. Б. Штраубелем, соучредителем Tesla и ее давним техническим директором (главным технологическим директором). «Материалы, которые мы используем, очень ценны. ... Мы всегда перерабатывали вторичное сырье », - сказал Миколайчак.