Найти тему
Азат Шаяхметов

Безкобальтовые батареи сделают электромобили более доступными

Согласно свежим отчетам, Panasonic работает над недорогой батареей, не содержащей кобальта. Он надеется помочь Tesla реализовать свою цель по повышению доступности своих электромобилей, и один из способов сделать это — использовать аккумулятор без кобальта.

Согласно отчету Nikkei, Шон Ватанабе, глава отдела энергетических технологий и производства Panasonic, выступил на выставке Consumer Electronics Show 2021 по этому поводу. «Через два или три года мы сможем представить не содержащий кобальт элемент с высокой плотностью энергии», - сказал Ватанабе.

Кобальт, используемый в литий-ионных аккумуляторах, является частью того, что способствует высокой первоначальной стоимости электромобилей, батареи составляют от 30% до 40% стоимости автомобиля. Кобальт используется в качестве катода литий-ионных батарей, а когда-то в обычных батареях катод был полностью сделан из кобальта. На протяжении многих лет Panasonic сокращает содержание кобальта. Сейчас он составляет всего 5% от содержания катода. Однако, по словам Селины Миколайчак, вице-президента по аккумуляторным технологиям компании Panasonic Energy в Северной Америке, из-за этого будет сложнее производить дополнительные батареи.

Важно уменьшить потребность в кобальте, тем более, что он довольно дорогой, но также и потому, что его часто добывают в Демократической Республике Конго (ДРК), в том числе с помощью детского рабства. Тесла и другие отошли от источников неэтичного кобальта.

Терри Коллингсворт, поверенный по правам человека, обвинил Tesla в терпимости к смерти и нанесению увечий маленьким детям-шахтерам в ДРК. Об этом он говорил на Tesla Battery Day еще в сентябре 2020 года. 

Это одна из ключевых причин, по которой компания Panasonic сосредоточилась на отказе от кобальта в своих литий-ионных батареях для электромобилей. Хотя заявления Коллингворта, сделанные осенью, вводят в заблуждение, уход от источника обвинений - самого кобальта, определенно принесет пользу и Tesla, и Panasonic.

Nikkei также отметил, что Panasonic недавно установила партнерские отношения с Redwood Materials, чтобы активизировать собственные усилия по сокращению затрат на батареи. Компания Redwood была основана Дж. Б. Штраубелем, соучредителем Tesla и ее давним техническим директором (главным технологическим директором). «Материалы, которые мы используем, очень ценны. ... Мы всегда перерабатывали вторичное сырье », - сказал Миколайчак.