Sorento — вовсе не флагман SUV-линейки Kia, но потребителями воспринимается именно таким: большой, семиместный и стоит в районе важной отметки в 3 миллиона рублей, за которыми маячит финансово напряжный, но морально притягательный переход в статус условной роскоши. И он вполне осязаем для владельца кроссовера C-класса, которому нужен автомобиль вместительнее или престижнее. Например, такой, как наш Kia Sorento Prestige с бензиновым мотором и ценой почти 2,7 миллиона рублей — ещё не роскошный, но уже близкий к этому.
Интерьер:
Если вам нравится гранёно-рубленый дизайн экстерьера нового Sorento, то от интерьера ваш суровый внутренний дровосек размякнет окончательно: внутри всё большое, ухватистое и квадратное. На этом фоне салон предшественника кажется уютной комнатой для принцессы, и нет ничего удивительного в том, что новый, возможно, придётся по душе далеко не всем. Однако перед тем, как сделать окончательные выводы, к нему стоит присмотреться повнимательнее.
Практичность:
Sorento — очень вместительный автомобиль и подходит на роль машины для большой семьи. Правда, в этом случае лучше потратиться на трёхрядную модификацию. Да, креслица «галёрки» лишат вас очень вместительного подполья багажника, но поверьте, что отсек по-прежнему будет большим, а третий ряд не окажется формальным.
А ещё у Kia очень круто работает система автоматического открывания багажника — подходишь с сумками к задней двери, и через несколько секунд «калитка» автоматически поднимается вверх. А вот на каком этапе конструкторы машины потеряли подогрев ветрового стекла, остаётся загадкой…
Техника и надёжность:
Новый Sorento делит платформу с актуальными Hyundai Sonata и Kia K5, оснащён довольно простой системой полного привода с электроуправляемой муфтой (которую теперь нельзя заблокировать принудительно) и оборудован новой линейкой силовых агрегатов. Основным для России стал четырёхцилиндровый бензиновый атмосферник 2.5 мощностью 179 л.с. с индексом G4KM — такой ставится на Сонату и не имеет комбинированного впрыска, как более мощный вариант этого мотора, который идёт на Kia K5.
Более простая конструкция, по идее, должна быть чуть более надёжной, но полноценной статистики пока нет, а вот жалоб новоиспечённых владельцев на повышенный расход масла уже хватает. Впрочем, пока этот расход укладывается в фирменные допуски. Хорошо хоть не возникает вопросов к проверенному шестиступенчатому «автомату»!
Чего не скажешь о новой комбинации дизеля D4HE и 8-ступенчатого «робота» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Сам по себе мотор 2.2 CRDI — тоже совсем новый, с алюминиевым блоком и другой геометрией, но в варианте для России он отвечает более лояльным нормам выхлопа Евро-5. А вот понять, что происходит вокруг преселективной коробки, пока сложно. Российский офис Kia в конце прошлого года временно снял дизельные машины с продаж, а дилеры стали спешно предлагать внёсшим предоплату клиентам обмен на бензиновые версии.
Официальной информации о причинах задержки не было, а неофициальных версий две: то ли корейцы взяли паузу на доработку программного обеспечения «робота», то ли на заводе в Калининграде возникли проблемы с технологией заправки коробки маслом. На форумах немногочисленные владельцы дизельных машин обращают внимание на запах палёного при длительной езде по пробкам, но это касается машин из первых партий. В январе в Kia уже объявили об исправлении всех проблем, а дизельные Sorento вернулись в конфигуратор на сайте марки — как и прежде, только в двух старших комплектациях.
Нет пока и однозначного ответа на вопрос о поставках машин с двигателем V6. В Корее и США его место займёт турбомотор 2.5 мощностью 281 л.с., но в Европу ни мощный турбомотор, ни заслуженная «шестёрка» поставляться не будут. Для России вполне могут сделать исключение и вернуть мотор V6 на радость тем, кто хочет ездить быстрее, но боится дизеля с «роботом». Других сложностей с техникой пока не найдено, если не считать таковыми недозаряд аккумулятора и запотевание фар — и то, и то дилеры исправляют по гарантии.
Оснащённость:
Запускать конфигуратор на сайте Kia смысла мало: как и в случае с другими моделями, импортёр предлагает исключительно фиксированные комплектации и не даёт возможности собрать автомобиль строго под себя. Зато не придётся держать в уме пакеты и отдельные опции, а также думать о совместимости того и другого. Есть всего четыре начальных комплектации с бензиновым мотором 2.5 и две топ-версии — с дизелем 2.2. Позитив в том, что даже самая простая комплектация в 2021 году предполагает полноценный автомобиль с удачным набором оборудования.
Правда, с начала года Sorento уже подорожал на 50 000 рублей и теперь стоит минимум 2 199 900 рублей за комплектацию Classic. В которой есть светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, задний парктроник и камера, датчики света и дождя, 8-дюймовая медиасистема, целых пять USB-зарядок и подогрев руля — но привод будет только на передние колёса. Полноприводная трансмиссия появляется в следующей версии Comfort стоимостью 2 359 900 рублей вместе с парктрониками по кругу, противотуманками, подогревом задних сидений, рейлингами и улучшенной отделкой салона.
На исполнении Luxe за 2 489 900 рублей уже можно и остановиться, потому что такой набор — с кожаным салоном, атермальными стёклами, бесключевым доступом с дистанционным пуском и автоматом открывания багажника — кое-кому может показаться даже избыточным. А ещё тут 18-дюймовые колёса вместо 17-дюймовых. Если же нужен семиместный автомобиль, то стоит подняться до версии Prestige стоимостью 2 699 900 рублей, где в дополнение к третьему ряду предлагается 10-дюймовая медиасистема с навигатором, кресла с электроприводами и вентиляцией, проекционные фары и беспроводная зарядка. И это будет самый дорогой Sorento с бензиновым мотором.
Обе дизельные версии стоят дороже 3 миллионов и наверняка попадут в список «роскошных» с повышенным налогом. Но в принципе это того стоит: семь мест, колёса размерностью 19 и 20 дюймов, панорамная крыша, дисплей приборов, атмосферная подсветка, селектор режимов движения, система выравнивания высоты кузова, круговой обзор, функция напоминания о пассажирах сзади и целый набор прочих систем-помощников. Разница между версиями Premium (3 049 900 рублей) и Premium+ (3 199 900 рублей) помимо колёс заключается в том, что у топовой более дорогая кожа, шайба селектора коробки вместо рычага, усилитель на рулевой рейке, более продвинутые ассистенты, система дистанционной парковки и (наконец-то!) радарный круиз-контроль.
Конкуренты:
- Hyundai Santa Fe
- Skoda Kodiaq
- CheryExeed TXL
- Mazda CX-9
- Peugeot 5008
- GAC GS8
- Nissan Murano
Вывод:
Новый Sorento — яркий и эффектный, и с приятным ценником, но не слишком прогрессивный в техническом смысле и не очень гибкий в плане выбора комплектаций. Идеальным вариантом видится дизельный автомобиль в средней комплектации, но его попросту нет. А атмосферный 2.5 получился чересчур компромиссным.
В итоге собрать из Sorento свой автомобиль мечты не выйдет, но проблема в том, что соразмерных кроссоверов на рынке вообще мало, и все они либо дороже, либо потребуют каких-то других компромиссов. И на их фоне Kia Sorento кажется самым свежим и вполне сбалансированным вариантом. Если вам, конечно, по душе его агрессивная внешность и непривычный салон. Первоисточник: Журнал Авто.ру