«Яндекс.Маркет» - не совсем классический формат маркетплейса. В каталоге сервиса размещают многочисленные предложения от разных поставщиков товара с возможностью сравнения цен для потребителя.
В отличие от других похожих площадок, это отличный вариант для небольших компаний и начинающих предпринимателей. С сайтом сотрудничает около 20 000 партнеров. Суточная посещаемость – 4 500 000.
С октября 2020 года частью «Яндекс.Маркета» стал отечественный маркетплейс «Беру». Его поместили в раздел «Покупки». Теперь пользователи площадки могут не только сравнивать цены, но и заказывать товары.
Приоритетные категории на платформе:
- электроника;
- компьютеры;
- бытовая техника;
- товары для детей;
- косметика и средства гигиены;
- мебель;
- товары для дачи, сада, огорода и другие.
Чтобы продвигаться через маркетплейс, нужно стать партнером «Яндекс.Маркета». Для этого достаточно зарегистрироваться, указать данные о компании и заключить договор с площадкой.
Тарификация, порядок работы со складами, сортировочными центрами и витриной для партнеров бывшего «Беру» остались такими же. Договоры, которые заключались до этого, продолжают действовать. Изменилась только коммуникация и визуальный стиль.
Новым партнерам придется подключаться через личный кабинет «Маркета». Для этого нужно быть ИП или организацией. На платформе нет регулярных платежей и абонплаты. На стоимость размещения влияет выбранная модель работы и категория товара. За оформление заказа берут от 3% комиссии, прием оплаты – 1%, обработку и хранение – 15-30 рублей, доставку – 30-50 рублей.
Плюсы «Яндекс.Маркета»:
- высокий авторитет и широкие охваты;
- привлечение «горячей аудитории» через рекламу;
- маркетплейс берет на себя обработку заказов, упаковку и доставку;
- одна из самых низких комиссионных ставок на рынке;
- автоматическая выгрузка товаров;
- синхронизация данных с интернет-магазином.
Минусы:
- строгая модерация и контроль качества;
- пока на маркетплейсе не размещают одежду и обувь для взрослых.