Через наши руки проходит много фарфора. Через почту - еще больше!
Мы как-то уже делали статью на тему бисквита. Это тоже фарфор, но без последнего обжига или глазури, напомню статью, если интересно.
Ключевое, что важно знать - это законченное изделие, пусть даже и белое, имеющее клеймо завода-производителя и выпущенное в тираж.
Например, вот:
А если, к примеру, перед нами вот такая вот фигурка.
Уже сложнее, верно?
Обращаем внимание на наличие клейма, также выполнена роспись лица. Какие выводы?! Правильно, это законченное изделие.
А теперь перейдем к недокрасу.
Выглядит вот так примерно.
Почему именно недокрас?!
Вот его признаки:
отсутствие клейма, отсутствие росписи лица и мелких деталей, отсутствие золота. А также наличие широко известной и тиражной фигуры в полной росписи.
Вот она:
Балерина Дудинская, ЛЗФИ.
Здесь забыли не только золото, но и люстр.
Еще примеры недокраса ниже.
Причины же появления подобных фигур могут быть следующие:
- фигура пошла в брак по какой-то причине
- при обжиге фигуру повело, пошли печные трещинки, пузыри, не стали докрашивать
- работник унес фигурку домой (и такое тоже встречалось!!!)
Главный вопрос, приобретать ли себе вещи, имеют ли они коллекционную ценность?
Мы обычно отвечаем так: нравится - почему нет!
А если серьезно, популярные дешевые фигурки, конечно, не стоят внимания, а вот редчайшие экземпляры, пусть и не в полной росписи, но сохранившиеся до наших дней, могут стоить дешевле оригинала 1го сорта. К тому же, оригинал можно искать, да так и не встретить в продаже.
И, согласитесь, лучше иметь недороспись, но целую, чем дорогущую статуэтку в полной росписи, зато с тремя реставрациями. О чем, к слову, не каждый продавец Вам сообщит.